Open – air —это акустическое оформление экстремалов, превращающее кузов в один большой сабвуфер. Свое начало оно берет из фазоинверторного акустического оформления. Если подзабыли как оно работает, то коротко напомню. Оно представляет собой корпус, из которого выведена труба —порт фазоинвертора.
Когда диффузор динамика двигается вперед – назад, он сжимает воздух попеременно то перед собой, то внутри корпуса. Так вот, когда воздух сжимается внутри, он устремляется через порт наружу. Но поскольку объем порта значительно меньше, чем объем корпуса, то наружу этот фронт высокого давления выходит с некоторым запозданием.
За это время диффузор динамика успевает снова пойти вперед, и получается, что давление от передней части диффузора и давление от "выхлопа" из порта как бы складываются, и это дает некоторую прибавку в громкости на определенной частоте. Это и есть частота настройки порта. Не будем сейчас углубляться в тонкости расчета фазоинверторов, отметим только самое основное: в расчете учитываются два основных фактора —объем корпуса и пропорции порта. Чем больше объем, тем выше получается отдача сабвуфера, и тем короче приходится делать порт. В какой-то момент расчетная длина порта становится настолько короткой, что получается равной… толщине стенки корпуса.
При еще большем увеличении объема, для того чтобы сохранить частоту настройки фазоинвертора, приходится увеличивать площадь порта. Так фазоинверторное акустическое оформление вырождается в акустическое оформление типа open – air.
Для получения усиления на резонансной частоте в той части салона, где стоит измерительный микрофон, излучения от передней и задней частей диффузора должны придти туда в одно и то же время, а это возможно, только если будет выполняться соотношение 3A=B+C+D.