Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля обычно состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет свою функцию:
1. Металл
Основа автомобиля.
2. Фосфатирование
Тонкий слой, который создает защитное покрытие для металла и улучшает адгезию краски.
3. Катафорезное грунтование (электроосаждение)
Основной грунтовочный слой, который обеспечивает коррозионную стойкость и адгезию между металлом и краской.
4. Выравнивающий грунт
Тонкий слой, который выравнивает поверхность и уменьшает поры.
5. Базовый цвет
Цветной слой, который придает автомобилю желаемый оттенок.
6. Лак
Прозрачный защитный слой, который придает блеск, защищает от ультрафиолетового излучения, царапин и химических веществ. Может быть глянцевым, матовым или полуматовым.
7. Керамическое покрытие (опционально)
Дополнительный слой защиты, который обеспечивает устойчивость к царапинам, сколам и другим повреждениям.
Дополнительные слои могут включать:
Праймер-наполнитель: улучшает адгезию и заполняет неровности.
Рефлекторные слои: создают глубину цвета и металлический эффект.
Защитный воск или силант: обеспечивает дополнительную защиту от внешних факторов.
Каждый слой ЛКП имеет определенные характеристики и обеспечивает специфические функции, необходимые для долговечности и эстетики автомобиля.