Дебют знаменитых «траксьон аван» состоялся 60 лет назад 3 марта 1934 года. В этот день «Ситроен» устроил официальную презентацию нового переднеприводного семейства. Машины выделялись революционной конструкцией: привод на передние колеса, независимая торсионная подвеска передних колес, двигатель с «мокрыми» гильзами цилиндров, несущий кузов, гидравлический привод тормозов. Вспомним то время: мы упивались совершенством ГАЗА, нас восхищали «линкольны» и «бюики». Но что они значили на фоне «Ситроена-ТА», ушедшего вперед на много лет!
Год спустя Франсуа Леко, владелец гостиницы из Рошетея, на свой страх и риск взялся провести фантастический эксперимент. На переднеприводном «Ситроене» он стал безостановочно «челночить» между Парижем и Монте-Карло, откатав без поломок 400 тыс. километров. Но и без помощи Леко фирма составила себе высокую репутацию. Машина, разработанная Андре Лефевром и Морисом Сентюра. держалась на конвейере 23 года. Последний экземпляр «Траксьон аван» собрали 18 июля 1957 года.
Семейство «ТА», заложенное 60 лет назад, оказалось многочисленным: фирма изготовила 788 399 машин этой конструкции. В нашу эпоху гегемонии переднеприводных конструкций этот факт заслуживает внимания.