Комментируя статистику аварийности за первое полугодие прошлого года (ЗР, 1993, № 11), мы высказали предположение, что годовой итог мало чем будет отличаться от итога высокоаварийного 1992 года. К сожалению, прогноз этот в общем-то оправдался.
Несмотря на то, что число ДТП в 1993 году по сравнению с 1992 годом снизилось на 3,7 % и на 3,9 % было меньше раненых в авариях, основной и самый страшный показатель —число погибших —вырос на 1,5 %.
Более 37 тысяч человек нашли смерть на российских дорогах, каждый день по 100 человек. Помните, как потрясла страну в декабре прошлого года катастрофа самолета под Иркутском, где погибло около 120 пассажиров и членов экипажа. А тут ежедневно почти столько же и, похоже, никакой общественной реакции. Вот такая опасная магия больших цифр.
Неуклонный рост тяжести последствий аварий (при снижении числа ДТП) —свидетельство того, что они становятся все более кровавыми. Виной этому зачастую и езда без правил на больших скоростях, и плохие дороги, и отвратительное техническое состояние машин.
И все же, скорбя о жертвах на дорогах в ушедшем году, не пропустим и робкие положительные тенденции, которые дают хоть и слабую, но все-таки надежду. Снизилось количество ДТП, число погибших и раненых по вине нетрезвых водителей (соответственно на 5,5, 3,7 и 3,5 %). Резко уменьшилась аварийность на транспорте предприятий и организаций. Количество ДТП сократилось здесь на 14 %, а погибших и раненых —на 13 и 14,9 %. Правда, излишне обольщаться на этот счет все же не стоит —парк автомобилей, принадлежащий так называемым юридическим лицам, как известно, сократился. И еще один положительный результат —меньше, чем в 1992 году, пострадало детей под колесами машин.
В одном из комментариев к статистике аварийности, опубликованных в журнале, было сравнение ее с маятником, потому что нет уверенности в том, что некоторое снижение отдельных показателей в прошедшем году не обернется их повышением в следующем. Нет этой уверенности и сейчас, как нет и единой системы безопасности дорожного движения в России —она до сих пор не создана. Нет закона о дорожном движении, который хотя и был разработан, но почти год пролежал без движения в бывшем ВС. АЛожет быть, новый парламент найдет для него время, обратив внимание на одну из самых серьезных социальных проблем современности.
Последние несколько лет практически все зарубежные производители автомобилей комплектуют их различным дополнительным оборудованием. Это связано как с повышением комфортности, так и с безопасностью вождения. Но у нас в стране ситуация совсем иная: большинство автомобилей —либо отечественного производства, либо иномарки выпуска до 1991 года, на которых подобное оборудование устанавливалось очень редко. И поэтому, чтобы хоть как-то исправить этот недостаток, многие автолюбители устанавливают его самостоятельно. Но, к сожалению, в настоящее время автоаксессуары отечественного производства практически отсутствуют, а те, которые выпускаются, зачастую бывают неудовлетворительного качества и часто даже мешают безопасности движения.
Сегодня мы хотим предложить Вам несколько «приятных мелочей» зарубежного производства, которые помогут Вам самостоятельно улучшить ваш автомобиль.