Эти три слова взволнованно выкрикивала в трубку телефона Луиза Абдрашитова, сообщая домой радостную весть. А там, в Волгограде, ее муж и двое взрослых сыновей улыбались —мамин розыгрыш. Никак не верили в возможность такого.
В самом деле, могло ли ей самой, оформлявшей подписку на "За рулем" —любимый журнал в семье, прийти в голову, что через каких-нибудь полгода она окажется в салоне красной "четверки", что под светом юпитеров ей будут дарить цветы и один из лучших гонщиков России Владислав Штыков вручит ей ключи от машины.
Еще в прошлом году редакция объявила свою вторую лотерею, где в качестве главных призов разыгрывались автомобили. Для участников —никаких затрат, разве что мелкие почтовые, на пересылку купона, и никакого риска. Единственное условие —выписывать "За рулем" в течение года. Из 700 тысяч наших подписчиков около 150 тысяч, так же как и Луиза Абдрашитова, откликнулись на предложение журнала. Из них в двух отборочных турах (там досталось и жюри и лототрону) были выявлены 150 призеров, в том числе 15 финалистов —тех, кого пригласили в Москву, чтобы разыграть ВАЗ-2104, малышку "Оку", "Орбиту" (эту последнюю свою модель предоставил бесплатно для лотереи Ижевский завод) и еще 12 ценных призов.
Признаюсь, за долгую жизнь я ничего, кроме рубля в лотерее ДОСААФ, не выиграл —не везло. И потому ко всякого рода лотереям, викторинам —всему, что связано с выигрышами, —отношусь более чем спокойно. Но, оказавшись за столом жюри, ощутив атмосферу финала —всего, что происходило вокруг, я вдруг понял, что ошибался и что совсем неплохо было бы хоть разок вот так попытать счастья.
Думаю, это же ощутили миллионы телезрителей, которым показали финал лотереи "За рулем" —такой торжественный, такой веселый (со звездами эстрады!) и такой волнующий. Вспомним: последний автомобиль —"Орбита" был разыгран, когда оставалось всего два участника. Достался он москвичу Юрию Рогожину, инженеру, бывшему подводнику, который 22 года ездит на своем "Запорожце", где, по его словам, только руль да педаль газа родные —остальное все заменено, отремонтировано (и не раз) своими руками. Мы порадовались за него.
А первым обладателем автомобиля стал участник под № 13 —шофер и автослесарь, владелец десятилетнего "Москвича-2140" Виктор Абабкин из Санкт-Петербурга. Ему досталась "Ока", и за него мы тоже порадовались.
Конечно же, каждый из наших финалистов мечтал о машине и, получая дорогой приз —мини-эстакаду или автомагнитолу, испытывал смешанное чувство радости и огорчения. Понять это можно, но на то и лотерея —кому-то везет больше, кому-то меньше. А в общем, никто не остался в проигрыше. Побывать в столице, окунуться в приподнятую обстановку телешоу, участником которого ты стал, увидеть рядом и услышать Газманова, Малежика, Лазареву —разве это не праздник в жизни?
Немало теплых слов благодарности услышали мы в эти дни от читателей журнала —финалистов. Нет, не только за призы, за приглашение в Москву и внимание —за журнал, который мы издаем и без которого они себя не представляют. Один из "автомобильных лауреатов" лотереи Ю. Рогожин —подписчик "За рулем" с 38-летним стажем —хранит у себя все экземпляры журнала, до единого. У финалиста Владимира Манькова из села Привольное стаж поменьше —32 года, и он тоже бережет все подшивки. А вот инженеру с челябинского тракторного (теперь АО "Уралтрак") Всеволоду Омельченко самому 34 года и выписывает "За рулем" только шесть лет, но, что прелюбопытно, —у него нет своего автомобиля, читает журнал из интереса к технике.
Конечно, члену жюри положено быть абсолютно беспристрастным —не проявлять симпатий или антипатий, но честно признаюсь: в душе я очень хотел, чтобы ему, "безлошадному", достался один из автомобилей —это было бы справедливо. Увы, не получилось —не тот билет вытянул.
Мы не скрываем: наши лотереи преследуют рекламные цели. Каждое уважающее себя издание стремится больше рассказать о себе, привлечь новых подписчиков. Но это, поверьте, не единственная цель. Не менее важно для нас дать почувствовать читателям и почитателям журнала, что мы вместе с ними, что думаем о них и хотим в это трудное время дать им шанс. Шанс однажды прокричать в телефонную трубку: "Мы выиграли автомобиль!".
справочная служба
До какой величины нужно снизить степень сжатия, чтобы мотор мог нормально работать на бензине А-76! У меня ВАЗ-2106.
Возможность работы мотора на том или ином виде топлива без детонации определяется не только степенью сжатия, но и его конструктивными особенностями —объемом цилиндра, формой камеры сгорания и т. д. Кроме того, важно правильно регулировать системы зажигания, питания, газораспределения. Практика показывает, что при соблюдении этих условий двигатели «классического» ряда —ВАЗ-2101, -21011, -2105, -2103, -2106 могут нормально работать на бензине А-76 при сравнительно небольшом снижении степени сжатия —с исходной 8,5 до 7,5—,7.
Можно ли эксплуатировать «Запорожец» без балансирного вала в двигателе!
Без этой детали мотор будет сильно вибрировать, а его части —испытывать повышенные нагрузки. Поездки на машине не доставят вам удовольствия, а двигатель преждевременно выйдет из строя.
Верно ли, что на автомобилях применялась главная передача посредством червячной пары!
Такая передача нашла применение давно, в начале века. Пионером была английская фирма «Дэймлер», специализировавшаяся на дорогих легковых автомобилях. Червячная пара работала почти бесшумно, в чем и состояло ее главное преимущество перед прямозубыми коническими шестернями, которые использовались тогда в главной передаче.
С освоением конических шестерен со спиральными зубьями это преимущество червячных передач было почти сведено на нет. Тем не менее некоторые фирмы (например, «Пежо») вплоть до шестидесятых годов отдавали предпочтение «червякам». Такая передача позволяла опустить карданный вал, а следовательно, понизить его туннель и разместить более низко подушки задних сидений. Однако и это достоинство перестало быть существенным, когда всеобщее распространение получили передачи гипоидными шестернями.
На трехосных грузовиках (отечественные ГАЗ-AAA и ЗИС-6), троллейбусах (ЯТБ-1) червячные главные передачи держались достаточно долго в силу того, что они обеспечивали довольно большие передаточные числа.
Кто первым совершил кругосветное путешествие на автомобиле!
Этим человеком стала англичанка Виолетта Кордерн в 1927 году. На машине «Инвикта» с трехлитровым двигателем она проехала по дорогам пяти континентов 16 600 километров со средней скоростью 39,6 км ч (рассчитана на основе чистого времени движения).