Операцию приходится выполнять, когда заклинили тормозной цилиндр, скоба или по иным причинам: обломан клапан (штуцер) выпуска воздуха или резьбовая часть тормозного шланга.
Вам потребуется специальный ключ для отворачивания тормозных трубок и яма (подъемник).
Пока автомобиль на земле, включите первую передачу и головкой "на 30" отверните гайку крепления ступицы. Придется приложить немалое усилие – момент затяжки этой гайки 25 кгс-м. Ослабляем три гайки крепления колеса и шесть болтов фланца ступицы. Вывешиваем и снимаем колесо. Отворачиваем болты фланца и, постучав по нему ручкой молотка, снимаем. Тормозной диск сдвигаем вперед (по ходу автомобиля) и вынимаем его на себя из тормозной скобы. Помогая отверткой, вынимаем тормозные колодки – внешнюю, потом внутреннюю.
Фиксируя тормозной шланг ключом "на 14", специальным "на 10" отворачиваем тормозную трубку. Чтобы жидкость не вытекала, в трубку вставьте подготовленную пробку.
Двумя накидными ключами "на 19" отворачиваем гайки крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. Вынимаем болты, запомнив положение верхнего эксцентрика, которым регулируют угол развала колес. Это необходимо для сборки.
Под автомобилем накидным ключом "на 17" отворачиваем две гайки крепления рычага, реактивной штанги и шаровой опоры. Потянув рычаг вниз, разъединяем эти детали. Руками отводим амортизационную стойку и вынимаем шлицевой хвостовик из ступицы. Если он выходит с трудом, помогите ему: молотком через выколотку из цветного металла нанесите несколько ударов снаружи по хвостовику шарнира. Поддев монтировкой поворотный кулак, вынимаем его из проушины амортизационной стойки и снимаем с автомобиля. Ключом "на 17" выворачиваем тормозной шланг из цилиндра. Усердствовать и здесь не стоит, а усилие к ключу прикладывайте только в плоскости вращения иначе рискуете сломать резьбовую часть шланга, а удалить ее из корпуса непросто.
Сняв с буртиков резиновые чехлы на пальцах тормозной скобы, вынимаем ее из поворотного кулака. Можно снять скобу и по-другому – стоит лишь отвернуть гайки крепления направляющих пальцев, но это возможно только на новом автомобиле: на старом пальцы накрепко прикипают к скобе, так что вынуть их удается, только нагревая газовой горелкой.
Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Выбиваем болт, зубилом или мощной отверткой слегка раздаем зазор в кулаке и вынимаем опору. С помощью молотка и выколотки из мягкого металла слегка сдвигаем поршень (если он заклинил) внутрь цилиндра и пассатижами вынимаем его.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Одно замечание к монтажу. Если удалось снять направляющие пальцы с тормозной скобы, затягивать их при сборке следует, лишь полностью утопив в поворотный кулак. Проверьте, свободно ли перемещается скоба в кулаке. Если она "закусывает", ослабьте крепление пальцев, немного поверните их и вновь затяните. Не забудьте смазать направляющие "Литолом-24".