Москве не хватает автобусов: несколько лет назад в семнадцати столичных парках насчитывалось 8500 ЛиАЗов и "икарусов". Сейчас на ходу 3500-3800 машин, некоторые маршруты просто ликвидированы.
В конце лета Москва получила первые восемь городских автобусов модели "0-325" из Турции от фирмы "Мерседсс-Бенц-Тюрк". у которой в Стамбуле – завод, выпускающий и год по 1200 машин. Дальнейшие поставки предусматривают довести общее их количество до 73. Для удобства эксплуатации и ремонта они будут сосредоточены в двух автобусных парках (№11 н Филевском).
"Мерседес-Бенцы", изготовленные в Турции, на 18-20% дешевле таких же автобусов немецкого производства. Это обстоятельство в условиях весьма скудного городского бюджета стало решающим. В дальнейшем планируется создать совместное С "Мерседсс-Бенц-Тюрк" предприятие для обслуживания этих автобусов, а потом и начать их выпуск. Сейчас идут подготовительные работы по выбору производственной базы.
Автобус модели "0-325" -трехдверный, длиной 11.11 метра, рассчитан на перевозку 110 пассажиров, в том числе 24 сидящих. Он оснащен расположенным сзади дизелем мощностью 216 л. с. По заключению НИИ AT. турецкая машина на 27-34% экономичней других автобусов, эксплуатирующихся в столице.
Москва покупает турецкие машины. А шестьдесят лет назад шестнадцать автобусов ЗИС-8 – первые экспортные поставки – были отгружены в Анкару. Как говорится, долг платежом красен…
С 1988 года в республики СНГ поставлено свыше 550 автобусов "Мерседес-Бенц-Тюрк" разных моделей.