Регистрация поступления в отделение и выдачи колес и шин ведется ежедневно в журнале по форме, установленной действующими «Правилами» эксплуатации шин.
Подлежащее перемонтажу колесо в сборе должно быть предварительно тщательно вымыто в машине модели 1151 для мойки колес (смотреть статью под номером 55) или модели 194А для мойки покрышек. Основное различие между указанными моделями машин заключается в наличии у одной из них (модели 1151) двух дополнительных щеток, очищающих диск колеса во время мойки.
Основными узлами машины модели 1151 являются: металлический корпус, внутри которого расположены ведущий и ведомый опорные ролики, вращающие стоящее на них колесо; четыре щетки с волосяным или капроновым ворсом, прижимаемые рычагами к беговой дорожке, боковинам шины и диску колеса; система водопроводных труб с отверстиями и насадками для мойки колеса струями воды под давлением 15 кГ/см2. Снаружи корпуса у задней его стенки расположены электродвигатель мощностью 0,6 кет с приводом к ведущему ролику и водяной насос с электродвигателем мощностью 3,2 кет (моечная установка 1 НВЗС1500, выпускаемая Бежецким заводом б. треста ГАРО), обеспечивающий подачу воды в трубы под давлением.
Снаружи корпуса (моечной камеры) на его фасаде расположены: пульт управления пуском и остановом механизмов машины и эжектором; рукоятки управления рычагами подвода и отвода щеток от колеса; смотровое окно; глазок сигнальной лампы включения электротока, шланг для отсоса воды из покрышки в случае ее мойки; рычаг с рукояткой для выталкивания колеса из камеры.
С торцов корпуса машины имеются шторки, открывающиеся при загрузке и выгрузке колеса.
Для мойки колесо (покрышку) вкатывают вручную по наклонной площадке или подают электротельфером из стеллажа и загружают в моечную камеру. Подводят вплотную к колесу щетки; включают устройства вращения колеса и подачи воды на 1,5— 2 мин в зависимости от размера шины и степени загрязнения колеса.
По окончании мойки отводят щетки от колеса и выключают машину. Нажимом на рукоятку рычага выталкивают колесо из камеры, проверяют осмотром качество мойки.
Если на боковинах и в канавах рисунка протектора или на диске колеса остались загрязненные участки, колесо дополнительно моют в машине. Если мойке подвергалась покрышка, то после мойки из нее удаляют шлангом водяного эжектора попавшую внутрь воду.
Для улучшения мойки желателен подогрев воды, подаваемой к моечной машине, до 40—50° С.
После мойки колесо помещают в сушильную камеру. Сушка колеса при температуре 80—90° С и наличии в камере приточновытяжной вентиляции для удаления паров продолжается около 10 мин
Сухое чистое колесо электротельфером по монорельсу направляется к монтажнодемонтажному столу.