Экипажи «каретного двора»
Когда автосамоделыцики со стажем объединяются, можно ждать интересных решений. Четыре энтузиаста движения «Самавто» из Ростова-на-Дону, образовав фирму. «Каретный двор», приступили к изготовлению грузовых прицепов к легковым автомобилям. Пока 25 штук в месяц. Их продукция поступает только на местный рынок.
Детали прицепов, за исключением выполняемых токарным методом, а также рессор, амортизаторов, подшипников, электрооборудования, утвержденных ГОСТами, изготовлены рабочими фирмы (их уже десятеро). К началу 1993 года в производственной программе «Каретного двора» прицепы двух моделей: ПАГ-1, ПАГ-2 и их модификации. Они могут комплектоваться по заказу мягким и жестким верхом, наставными бортами (увеличивают полезный объем кузова вдвое), емкостями для полива и перевозки жидких растворов. Бортовая платформа прицепов (из стальных листов толщиной 1 мм) смонтирована на шасси с трубчатой пространственной рамой. К раме крепятся подвижные опоры (две задние, одна передняя) и дышло. На его консоли —замковое устройство. Ходовая часть ПАГов состоит из продольных полуэллиптических рессор и двух гидравлических амортизаторов от «москвичей», стальной балки и колес с разъемными дисками (удобно для замен шин).
Прицепы «Каретного двора» можно эксплуатировать в любое время года. Транспортируются они легковыми автомобилями российских, украинских производителей и моделями импортного производства. Все машины должны быть оснащены тягово-сцепным устройством шарового типа по ГОСТ 28248—.
Конечно, 25 прицепов в месяц, тем более для сельскохозяйственной Ростовской области,—не густо. И все же не будем забывать, что фирме полгода и она делает первые шаги. Ее основатели не собираются останавливаться на достигнутом. В ближайших планах «Каретного двора» увеличение производства грузовых прицепов и освоение новой продукции —кемперов, изотермических фургонов и даже автомобилей особо малой грузоподъемности. Первая переднеприводная модель развозного грузовичка с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 343 см мощностью 18 кВт (от мотоцикла ЯВА-638) уже колесит по ростовским улицам.
Безусловно, к перспективам «Каретного двора» можно относиться скептически. Да и выпускать прицепы —не такое уж грандиозное предприятие. Однако все гораздо серьезнее. Вдумайтесь: первая частная фирма по производству автотранспортной техники. Отрадно, что начало положено и —больших успехов «Каретному двору».
Основные технические характеристики грузового прицепа ПАГ-1 (в скобках —отличающиеся данные ПАГ-2): масса снаряженного прицепа —115 (135) кг; предельная грузоподъемность —500 кг; объем кузова —0,6 (0,92) м\ с наставными бортами —1,2 (1,84) м’; максимальная скорость автопоезда —80 км/ч; габаритные размеры, мм: длина с дышлом —2520 (2820), ширина —1530, высота —780 (840), с наставными бортами —1100 (1260), погрузочная высота —465 мм; колея колес —1380 мм; дорожный просвет —220 мм; размеры шин —6,00—; 5,20—; 6,70—; 4,00—; допустимая нагрузка на сцепное устройство —40 кг.
аварийность на дорогах в российской федерации за 1992 год (по данным ГАИ МВД РФ)
Ушедший девяносто второй год нарушил недобрую традицию последних лет и не стал рекордным по аварийности на российских дорогах —все основные показатели ниже, чем в предыдущем году. Уменьшилось на 6,4 % число дорожно-транспортных происшествий, на 2,8 % меньше людей погибло и на 6,7 % ранено (к сожалению, увеличилась тяжесть последствий ДТП: на 100 пострадавших приходится 15,4 погибших).
Радужных прогнозов пока строить нельзя. Дороги у нас лучше за прошедший год не стали, не исчезли с проезжих частей ямы и бугры, не прибавилось световозвращающей разметки, современных знаков и указателей, хорошо различимых и днем и ночью. Освещение трасс не стало более ярким и повсеместным.
Если говорить о людях за рулем, то их дисциплинированность вообще обсуждению не подлежит, так как ее, в настоящем смысле этого слова, просто нет. Грубые нарушения Правил —проезд на красный сигнал светофора, вождение под хмельком, неподчинение сигналам регулировщика —стали обычным делом. Работа ГАИ далека от совершенства.
Не дождались автовладельцы в 1992 году инициативы и от законодателей. Не принят закон о безопасности дорожного движения, который позволил бы серьезно говорить о создании в стране системы безопасности движения. Не были утверждены новые российские Правила дорожного движения взамен явно устаревших, союзных.
Думаю, что причины положительных результатов ушедшего года, скорее всего, в сфере экономической. Конечно, дело ученых проводить серьезные сопоставления тех или иных фактов, но есть вещи, которые несомненно оказали воздействие на интенсивность автомобильного движения. Главное —резко подорожало топливо и упали доходы населения. Это вынудило многих россиян существенно сократить время пребывания за рулем. У транспорта народного хозяйства тоже по экономическим причинам упал объем перевозок. Все российские автомобильные заводы сократили в прошлом году выпуск продукции.
Автомобильный парк уменьшился.
Не хочется заканчивать на пессимистической ноте, но пока, я уверен, никто не сможет гарантировать, что следующий год даст устойчивое снижение числа дорожно-транспортных происшествий и маятник аварийности не качнется в другую сторону.
В 1988 году моему тестю, который живет в Крыму, на предприятии выделили автомобиль «Жигули». Я оплатил покупку, так как машину тесть брал для меня. Однако зарегистрировать ее по ряду причин пришлось на его имя. Я четыре года проездил на автомобиле, и проблем не было. Сейчас, когда Украина стала зарубежным государством, они возникли. Как мне теперь стать законным владельцем моей машины! Волгоградская область, С. СКОЧИГОРОВ г. Котельниково
Для переоформления вами приобретенного автомобиля, но зарегистрированного на фамилию вашего тестя, существует, пожалуй, одна единственная возможность —ваш родственник должен подарить эту машину вам. Оформить сделку нужно в нотариальной конторе. При этом, естественно, должна быть оплачена государственная пошлина за нотариальные услуги. Машину оценят оценщики СТОА, чтобы определить ее остаточную стоимость, от размеров которой зависит сумма пошлины.
В июле 1990 года купил «Москвич-21412» по цене 12 100 руб., который сразу застраховал на полную стоимость. В следующем году я оформил договор страхования уже на 15 ООО руб. В 1992 году летом при столкновении у моего автомобиля разбили задний бампер. В Госстрахе определили сумму ущерба —72 рубля. Я с этим не согласен. Цены выросли, и рассчитывать ущерб по устаревшим прейскурантам нельзя. Кто прав!
Свердловская область, В. БОРОЗДИН г. Асбест
Сложившаяся практика возмещения материального ущерба потерпевшим в результате дорожно-транспортных происшествий показывает, что наиболее полно и эффективно данный вопрос может быть решен путем обращения в народный суд по месту аварии (или месту жительства виновного в ДТП) с иском о возмещении ущерба (в порядке ст. 454 ГК РСФСР). К заявлению, составленному в двух экземплярах, должна быть приложена справка ГАИ о виновности ответчика, калькуляция СТОА с указанием стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, иные документы, подтверждающие материальные затраты истца в связи с ДТП.
Два года назад я подарила свой автомобиль дочери, которая до сих пор еще не оформила техпаспорт на свое имя (ездила по доверенности). Сейчас отношения с ней испортились, и я хочу забрать машину назад, а дочь не отдает. Кто из нас прав!
г. Москва С. ПЕТРОВА
Договор дарения считается заключенным с момента передачи имущества (ст. 286 ГК РСФСР). В случае надлежащего нотариального оформления данной сделки вы полностью утратили право на машину в момент ее получения вашей дочерью. Факт несвоевременного переоформления техпаспорта транспортного средства на себя не является юридическим основанием для признания сделки недействительной.
В июне 1992 года на моей машине ГАЗ-24 взорвался баллон газовой установки. Работы по переоборудованию автомобиля провело в Москве товарищество «Газавтосервис». Эта организация отказывается брать на себя ответственность, мотивируя свое решение тем, что за газовое оборудование отвечает его изготовитель —завод из г. Новогрудок Гродненской области. Правильно ли это! Тульская область, Г. АЙРАНЕТИН
г. Ефремов
Для возмещения материального ущерба, нанесенного вам взрывом газобаллонного оборудования, установленного товариществом «Газавтосервис» г. Москвы, вам следует обратиться с иском в народный суд по месту нахождения данной организации. Именно она должна возместить причиненные вам убытки. Ибо работники товарищества несут полную ответственность как за качество выполняемых работ, так и за устанавливаемое оборудование. При необходимости товарищество позднее сможет в порядке регрессного иска взыскать свои убытки с завода —производителя недоброкачественного оборудования.
ОПАСНЫЙ БИЗНЕС
Ночь. Бензоколонка. Очередь часа на три. Паренек лет десяти: «Дядь, последите, пожалуйста, за канистрой, я сейчас вернусь».
Пока парень справляет нужду, к канистре, стоящей у обочины, подруливает Тойота-Превиа, универсал повышенной вместимости, словно соскользнувший с картинки в иностранном журнале.
—Тысяча пятьсот!—кричит хозяин канистры, на бегу застегивая штаны.
—Наливай,—вальяжно произносит хозяин «Тойоты» и протягивает воронку.
—Деньги вперед!
Мальчуган корячится с канистрой (20 килограммов для его возраста —груз немалый), а я замечаю впереди еще одного торговца, лет четырнадцати-пятнадцати, и подхожу полюбопытствовать, как идут дела.
Оказывается, неплохо: спрос большой. Двадцатилитровая канистра АИ-93 —полторы тысячи, но продавец согласен уступить и за тысячу двести —уж очень холодно стоять, а эта «банка» —последняя.
Разговорились. Оказалось, что сегодня мой новый знакомый заработал пять тысяч рублей. Примерно столько бывает всегда. Правда, торгует он не каждый вечер, а только по пятницам, субботам и воскресеньям: в эти дни больше спрос.
Не каждый взрослый заработает пять тысяч даже за месяц, не говоря уж про .вечер. Захотелось узнать, на что мой собеседник тратит деньги. Оказалось, он купил отцу пуховик, маме —норковую шапку. (Так и сказал: не «матери», а «маме».)
—Мне-то много не надо: я еще в школе учусь,—добавил он.
—Ну, а на сигареты? (При такой зарплате вполне можно покупать «Мальборо» в коммерческом киоске.)
—Я не курю.
Вопреки распространенному мнению, ребята не делятся выручкой с «королевой бензоколонки», так что заправляться приходится, честно отстояв в очереди на «коммерческую». Бензин из этой колонки дороже: 30 вместо 25 рублей за литр, поэтому желающих заправиться тут меньше (разговор состоялся в октябре 1992 года —ред.).
На колонке немало таких «бизнесменов», но конкуренты, как правило, друг с другом не ругаются: покупателей всем
хватает. Правда, есть Саня, который контролирует данную территорию, приходится заправлять его бесплатно, за свой счет.
—А сегодня милиционеры «наехали»,—сообщил парень.—Я только первый раз в очередь встал, они подошли, отобрали канистру: «Здесь торговать бензином нельзя». Я говорю: «Меня отец попросил купить». Они: «Приводи, мы с ним поговорим».
Разговор прервался: подошли еще два торговца с канистрой —одному на вид лет 13—, другому, с сигаретой,—не больше двенадцати.
—Мужики, я здесь давно стою, продам, а потом —ваша очередь,—заявил мой собеседник.
—Ладно.
Очередь на заправку начала двигаться. Я пошел к машине, а к ребятам снова подрулили клиенты: два парня на «шестерке». Пока продвигался вперед, думал: может, и нужно приучать школьников к бизнесу, но, наверное, не к такому. Чему тут научатся? Врать, взятки давать, материться.
Детский организм вряд ли укрепит поднятие тяжестей и вдыхание выхлопных газов. К тому же других опасностей немало. Месяц назад водитель «Волги» попытался объехать собаку, перебегающую дорогу, но не сумел и врезался в очередь машин —как раз в том месте, где обычно стоят малолетние продавцы. К счастью, пострадали только автомобили.
Когда я опять подошел к юным бизнесменам, они с понурым видом сидели на поваленном фонарном столбе. Оказалось, те двое на «шестерке» уехали не заплатив, да еще угрожали: пообещали приехать завтра и «разобраться»…