Экспансия японии на мировом рынке легковых автомобилей не так отчетливо проявляется на Европейском континенте. В 1991 году в 17 странах Западной Европы доля продаж машин японского производства составила лишь 11,93% (11,54% —в 1990 году), тогда как доля американских компаний и их европейских отделений возросла до 23,29 % (22,95%). Доля наших «лад» снизилась до 0,54 % (0,72 %).
В США доля продаж японских автомобилей в 1991 году достигла 30,23 % (27,84 %), а общая доля компаний «Дженерал моторе». «Форд» и «Крайслер» снизилась до 64,21 % (65,76 %). Причем в 1991 году японские фирмы превысили рыночную долю «Форда» и «Крайслера», составившую всего 29,86 %. Доля продаж европейских автомобилей тоже уменьшилась —4,07 % (4,86 %).
На японском рынке доминируют свои изготовители —свыше 96 % от всех проданных машин. Доля «европейцев» снизились до 3,40% (3,74%), а «американцев» —до 0,34 % (0,40 %).