Генеральный директор «автоваза» в. Каданников выступил на совете трудового коллектива (СТК) предприятия. Приводим выдержки из его речи.
Мы продолжаем вести подготовку производства автомобилей семейства ВАЗ-2110. Срок начала ее выпуска —1994 год Подписан также приказ о глубокой модернизации моделей ВАЗ-2108 и -2109, которая не затрагивает основных агрегатов, но серьезно изменяет кузов и делает эти автомобили более конкурентоспособными на мировом рынке.
Экспорт дает нам валюту, без которой мы не сможем развивать производство, техническое его перевооружение. Нужное нам оборудование мы можем купить только на Западе —у нас оно не производится. Отсюда такое внимание конъюнктуре экспортного рынка.
Мы также приступили к работе над машиной, которая сменит нынешние ВАЗ-2104, -2105, -2107, и выбрали направление, отличное от нашего обычного. Прежде мы планировали все три нитки главных сборочных конвейеров перевести постепенно на выпуск переднеприводных моделей. Но теперь изменилась тенденция автомобильного рынка, и, кроме того, мы отдаем себе отчет в том, что постановка на производство переднеприводной модели —вещь очень дорогая. Во всяком случае ВАЗ-2110 обходится нам в валюте… полтора миллиарда.
Цифра огромная! Поэтому предполагаем в перспективе выпускать утилитарный заднеприводный автомобиль, конструкция которого в общих чертах уже просматривается.
Думаем и о производстве грузовых пикапов. Конечно, не таких, как нынешний, так называемый «башмак». Речь идет о настоящих пикапах, которые выпускают заводы США и Канады. Анализ рынка показывает, что там за последние годы количество таких автомобилей растет, достигая теперь 40 % от общего выпуска всех автомобилей. Подобная тенденция намечается у нас в стране и в ближнем зарубежье. Есть у нас и перспективные наработки по специальному автомобилю для сельских жителей.