Реанимация «трабанта» произойдет в Венесуэле. Производство этой микролитражной модели, биография которой началась в 1958 году, недавно было свернуто. Ее выпускал завод «Заксенринг» (бывшие предприятия «Хорьх» в г. Цвиккау). После объединения ГДР и ФРГ завод приватизировали и производство устаревшей машины пришлось прекратить. Созданный в Венесуэле консорциум (объединение) инвесторов намерен делать «трабанты» по лицензии, приобретя у бывшего «Заксенринга» техническую документацию, технологическое оборудование и оснастку.
Подобные шаги латиноамериканские страны делают не впервые. В начале 60-х годов после ликвидации немецкой фирмы «Боргвард» так же поступили мексиканские предприниматели. Одна из аргентинских фирм примерно в это же время выступила преемницей американской фирмы «Кайзер». Сравнительно недавний пример —перебазирование всего имущества разорившейся немецкой фирмы «Цюндапп» в КНР.
На первый взгляд, эти приобретения представляются соблазнительными. Но не забудем, что их совершают страны с более низкой технологической культурой, что оборудование в целом они получают не новое и оживление технологических цепочек при этих обстоятельствах не всегда заканчивается успешно.