За 700 миллионов долларов «лады» должны стать экологически чистыми. Об этой новости еще года два назад отшумели газеты и радио. Но только нынешним летом началась реализация контракта, заключенного «Дженерал моторе» и ВАЗом. Последнему он открывает возможность оснащать свои машины системами впрыска с электронным управлением. Благодаря им двигатели «лад» будут отвечать принятым в большинстве стран ужесточенным нормам на токсичность отработавших газов.
Право на использование и производство американских систем, техническая помощь со стороны «Дженерал моторе» в соответствии с контрактом обошлись как раз в 700 миллионов долларов. И вот сделаны первые десятки комплектов электронной системы. Их смонтируют на серийные машины ВАЗ (по две —каждой модели и модификации) и проведут всесторонние испытания.
Надо полагать, что серийными новые системы на «ладах» станут в 1994 году.
Кто и когда изобрел шину радиального типа!
На конструкцию автомобильной шины, у которой стальные нити корда располагались в радиальном направлении по отношению к ее центру вращения, патент был выдан французской фирме «Мишлен» 24 октября 1951 года во Франции. Вскоре она начала серийное производство таких покрышек и тем самым произвела революцию в шинной промышленности.
Улучшается ли качество автомобилей ВАЗ!
Несмотря на сложные условия работы акционерного общества ВАЗ, качество изготовления машин здесь растет, хотя и медленно. Заводская газета «Волжский автостроитель» привела в этой связи интересные цифры, которые* очень редко выходят за пределы какого-либо автомобильного завода. Результаты работы гарантийной службы показали, что в 1991 году количество дефектов на машинах ВАЗ, поступивших к потребителям, составило 3867, а в 1992-м —3810.
По заводским данным, в 1991 году 74 % выпущенных автомобилей, пройдя ОТК, напрямую отправлялись в сбыт, а 26 % —на доделку и устранение дефектов. В 1992-м напрямую попали к потребителям 74,4 % машин, а за первый квартал 1993 года —уже 78 %.
Можно ли отремонтировать блок управления ЭПХХ или заменить его каким-либо другим!
Блоки управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) —это довольно сложные электронные приборы с микросхемами. Чтобы определить отказавший элемент и проверить после его замены выходные параметры блока, нужны лабораторные приборы высокой точности (например, генератор прямоугольных импульсов, частотомер и Др.). Поэтому конструкция блока не рассчитана на ремонт и его элементы в продажу не поступают.
Невозможна и замена одного прибора другим, если различаются их обозначения. Так, например, блоки 25.3761 и 50.3761, предназначенные соответственно для «жигулей» и ВАЗ-2108 (-2109), имеют разные параметры закона управления (частот включения и отключения) и потому не обеспечат требуемые режимы работы «не своего» двигателя.