«Положим глаз» на «хён-дэ»? Вопрос не риторический, а практический. Южнокорейская корпорация в мае запустила во Владивостоке пробный шар —устроила выставку своих изделий и подписала первые контракты на поставку в дальневосточные регионы России автомобильных аккумуляторов и покрышек. По мнению Ли Сан Хуна, начальника департамента товаров массового спроса «Хёндэ», рынок России —самый перспективный в XXI веке. А пока в октябре намечено устроить во Владивостоке выставку основной продукции фирмы: автомобилей, компьютерной техники, судов.
Южная Корея выпустила в 1992 году 1 211 377 легковых автомобилей —больше, чем Россия (1 126 287). «Хёндэ» —ее ведущая компания, доля которой в общем производстве составляет
60 % или 721 745 машин (чуть больше, чем ВАЗ). Автомобили этой марки уже несколько лет пользуются спросом на европейском рынке, где представлены тремя основными семействами: «Пони» или «Эксцель» (аналог ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109), «Лантра» или «Элантра» (аналог «Москвича-2141») и «Соната» (аналог ГАЗ-3102). Все они переднеприводные и базируются на лицензиях «Мицубиси» по двигателям и некоторым другим узлам.
Трудно предугадать, закончится ли вторая выставка подписанием контрактов на поставку к нам автомобилей «Хёндэ», но очевидно одно: южнокорейские фирмы жаждут найти для себя новые рынки, так что Ли Сан Хун «смотрит в корень».