1500 часов —столько необходимо трудиться немецкому рабочему, чтобы купить легковой автомобиль по среднестатистической цене (в 1992 году —34 100 марок). Десятью годами раньше для этой покупки требовалось около 1300 часов при средней цене машины чуть не вдвое меньшей —18 500 марок.
В США покупка аналогичного автомобиля обходится дешевле, хотя цены выросли и здесь. Если в 1980 году при средней стоимости машины 7574 доллара заработать на нее можно было за 23,5 рабочей недели, то в 1991 году при возросшей цене (16 012 долларов) —уже за 30,1 недели. В условиях 40-часовой рабочей недели это соответственно 940 и 1204 часа. Так что за последнее десятилетие машины подорожали не только в России…
Еще больше разница в цене топлива в Германии и США. Если литр неэтилированного бензина на немецкой бензоколонке стоит 1,4 марки, то в США —32 цента (примерно 0,5 марки).