Что делает посреди улицы этот полуголый человек с папкой? Куражится во хмелю, безобразничает, мешая транспорту? Не торопитесь с ответом.
То, что вы видите на снимке, —финал забавной и в то же время поучительной истории, которая произошла в Москве вскоре после введения новой схемы организации движения в центре столицы.
Многие помнят, что было тогда, в первые дни: пробки, заторы, местами полный паралич движения. Наступил он и в том месте, которое запечатлено на фото, —у трехстороннего перекрестка, там, где Китайский проезд выходит на набережную Москвы-реки. Сотни остановившихся автомобилей, сотрясающих своими сигналами воздух, нестерпимая духота и… никакого продвижения.
По счастью, среди безнадежно ожидавших машин оказался грузо-пассажирский автомобиль с заморским номером. Вначале его "команда" просто загорала, скинув рубахи. Потом одному это наскучило, он вытащил из кузова швабру, вышел с ней на перекресток и стал делать то, что в подобных ситуациях, очевидно, делают полицейские в его стране —регулировать движение. Самое удивительное: все беспрекословно выполняли указания, которые он ловко давал с помощью своего "жезла". Через десять минут затора как не бывало.
Взять интервью у человека со шваброй не удалось —он вскочил в свой "грузо-пассажирский" и уехал. Так мы и не узнали, был пи это настоящий "бобби" —полисмен, невесть как попавший в Москву, или просто сметливый парень. Как бы то ни было, сотни водителей и пассажиров вслух и мысленно благодарили его. Вот, собственно, и все. Но все пи?
Забавный этот случай наводит на совсем невеселые размышления. Почему там, где в считанные минуты разобрался с пробкой случайный гость Москвы, не оказалось нашего родного столичного "гаишника". Да разве только здесь? Часто ли мы видим его в "горячих точках" движения, часто ли вмешивается он в него, избавляя город от заторов, скопления машин, возникающих то тут, то там по самым различным причинам.
А между тем сегодня, в условиях все возрастающих транспортных потоков, именно регулирование, как нам представляется, должно быть главным в работе столичной ГАИ по надзору за движением, а все остальное —выявление нарушителей, их наказание и т.д. и т.п. —потом. И невольно в связи с этим вкралась крамольная мысль, что если наших доблестных стражей дорожного порядка извлечь в одночасье из многочисленных "засад", где так вольготно и прибыльно, снять с иных постов, где и понять невозможно, зачем они там стоят, и бросить расшивать узкие места, ликвидировать скопища машин, когда светофоры уже не в состоянии выполнять свои функции, словом регулировать движение. Да вот сумеют ли они делать это, не разучились ли? Или, может, стоит взять уроки у нашего заморского гостя со шваброй?