Мини-мото SX — это гонки, где , можно подняться на вершину
славы, но мини-байки — это прежде всего удовольствие от езды, причем относительно безопасное. Если падение с "большого" мотоцикла, летящего во весь опор, может закончиться весьма плачевно, то шанс получить серьезную травму при падении с мини-байка гораздо ниже, даже на большой скорости. Конечно, вышесказанное верно лишь при наличии у гонщика соответствующей защитной экипировки — прочного шлема, наколенников и так далее. Кстати говоря, скорость мини-байки способны развивать немалую — свыше 100 км/ч. В США устроить гонки на мини-байках проще простого. Достаточно договориться с владельцем какой-нибудь автостоянки, картинг-трека или любой другой асфальтированной площадки, купить конусы для разметки трассы и пригласить друзей-соперников и зрителей-болельщиков. Но чтобы выиграть даже в таких гонках, нужно очень постараться.
Поскольку у мини-байков нет ни пружин, ни амортизаторов, любая неровность или кочка на дороге
может стать причиной крушения.
Кроме того, трассы для гонок на мини-байках традиционно состоят практически из одних поворотов.
Это либо кольцо небольшого диаметра, либо извилистая искусственно
размеченная кривая, но так или иначе длинных прямых участков на таких трассах не встретишь. Поэтому для победы важен не столько класс машины, сколько класс гонщика — чтобы не завалиться на повороте, не вылететь из седла на ухабе и при этом ехать быстрее соперников, нужно обладать изрядным мастерством. Важно использовать правильную посадку, соблюдать правильный наклон туловища на том или ином участке трассы, знать, когда использовать передний или задний тормоз, а когда оба одновременно. — словом, премудростей хватает. Однако опытные гонщики уверяют, что для их "базового" освоения достаточно пяти-восьми занятий. А еще
мастера утверждают, что те, кто хоть однажды получил удовольствие от гонок на мини-байке, захочет испытывать эти непередаваемые ощущения вновь и вновь.