Стоит взглянуть на последние данные по продажам конкретных моделей, как сразу замечаешь четко вырисовывающуюся линию успеха. «Обновление, современный дизайн, рестайлинг намного более эффективное оружие в борьбе за покупателя представительского авто, чем система скидок, бонусов и прочих «шоколадок», – констатирует маркетолог компании «АВЕС» Денис Шебеко. Этот факт в очередной раз подтверждает тезис о том, что в сегменте элитных автомобилей царят совсем другие законы, чем по всему остальному рынку. Кроме того, VIP-клиенты стали гораздо требовательнее и постепенно движутся от установки «имидж – все» к рациональному выбору, что дает шанс продукции конкурентов «большой тройки». Кстати, в этом году дебютирует занятное прибавление в семействе представительских седанов – корейский Hyundai Equus.
Производители элиты, впрочем, не почивают на лаврах и трезво оценивают ситуацию. В отличие от стран Европы и США, где основные премиум-бренды присутствуют уже на протяжении десятилетий и доли рынка меняются незначительно, в России, которая до сих пор переживает бум автомобилизации, все не так однозначно, подчеркивает Тилл Браунер.
По его словам, сегодня у нас на 1 тыс. человек приходится в среднем чуть более 200 автомобилей, то есть рынок обладает гигантским потенциалом, который сдерживается лишь медленным ростом инфраструктуры. «Таким образом, в сегменте представительских авто разыгрывается настоящая битва. Со временем рынок выйдет на относительное плато, и успех производителей в очень большой степени будет зависеть от того, с какими результатами они придут к этому рубежу», – резюмирует он.
Ставки в битве делаются уже сейчас. По общем)’ мнению игроков, будущее представительских автомобилей определят достижения в таких основных направлениях развития, как безопасность водителя, пассажиров и пешеходов, мультимедиа и совершенствование силовых агрегатов и вспомогательных систем.
Безопасность – самый безапелляционный пункт «меню», поэтому в список штатного оборудования представительских седанов уже входит, к примеру, «активный капот», защищающий пешехода при столкновении. Что касается мультимедиа, автомобиль будет постепенно превращаться в мобильный офис, поскольку время, проведенное в загруженном городском потоке, для делового человека не должно пропасть даром. Наиболее же интересное соперничество ожидается в секторе технологий. «Европейские тенденции сегодня характеризуются спросом на дизель, экономичный двигатель, полный привод, «гибриды». В дальнейшем производители будут предлагать больше технологий и меньше мощности. Покупатели получат больше комфорта за меньшие деньги, а эпоха классических седанов уйдет в прошлое, выставив на первое место индивидуальность, яркий дизайн и самовыражение», – уверен Дмитрий Колчанов.
Чтобы в целом обрисовать нынешнюю ситуацию в сегменте представительских автомобилей, журнал приводит краткий обзор основных конкурирующих моделей. Причем мы сознательно исключили из списка спортивные и люксовые авто таких брендов, как Porsche, Maserati, Maybach, Rolls-Royce и Bentley, исходя из их специфики и объемов продаж.