Российский автопром подвергся западной инспекции

Российский автопром подвергся западной инспекцииRenault-Nissan провел инспекцию АвтоВАЗа силами восьмерых топ-менеджеров альянса, которые побывали в Тольятти. Сам ВАЗ считает, что дела у завода идут неплохо, и его пресс-служба сообщает о довольных иностранцах. Среди них в составе делегации прибыли старший вице-президент группы Renault Кристиан Эстев и исполнительный вице-президент Nissan Колин Додж. Похоже, что проекту B0 все же быть. Столь внимательное отношение со стороны Renault-Nissan к русскому заводу говорит только об одном: в Тольятти будут производиться и машины Renault, и машины Nissan.Стратегические партнеры посетили основные производства и научно-технический центр АвтоВАЗа, ознакомились и обсудили первые результаты совместной деятельности по закупкам, а также бизнес-план АвтоВАЗа до 2020 года. Кристиан Эстев сообщил, что очень доволен тем, как продвигаются все совместные проекты: “Наш партнер АвтоВАЗ действительно меняется – наше сотрудничество приносит плоды”.

Программа утилизации
По состоянию на 26 мая было выдано около 160 тыс. сертификатов по программе утилизации старых автомобилей, которая введена в действие 8 марта 2010 года. Ежедневно выдается еще по 2-3 тыс. сертификатов. Такие данные содержатся в очередном отчете Министерства промышленности и торговли РФ, озвученном заместителем главы ведомства Андреем Дементьевым. Таким образом, несложно подсчитать, что для выдачи оставшихся 40 тысяч экземпляров сертификатов понадобится всего лишь 20 дней. Следует ожидать, что программа утилизации закончится уже в июне. Минпромторг делает прогнозы более сдержанно: что программа будет закрыта до начала осени. Пока министерство не планирует вносить предложения по продлению данной программы. “Этот вопрос связан с возможностями бюджета, не уверен, что такие возможности будут”, – заключил Андрей Дементьев.

Вместе с тем нужно признать, что программа, к которой изначально почти все эксперты относились скептически, отработала на отлично: поддержала спрос на новые российские автомобили, дала возможность заводам работать и выпускать продукцию, а не просто прожирать государственные займы, как в 2008-2009 гг. Теперь, когда рост спроса на новые автомобили является неотъемлемой составляющей обновленного и растущего авторынка, программу можно свернуть, чтобы автозаводы работали в нормальных рыночных условиях.

Автобизнес
Сборку автомобилей в Калининграде компания “Автотор” планирует довести до 150 тысяч авто. Растущий российский рынок, как считает менеджмент “Автотора”, дает компании возможность увеличить сборку легковых авто в три раза. В кризисные времена “Автотор” серьезно снизил производство автомобилей, но сумел сохранить персонал завода. К концу 2010 года завод планирует выйти на выпуск 150 тыс. автомобилей силами около 2,5 тыс. человек, которые заняты на заводе производством легковых автомобилей и мототехники.

За рубежом грядут сразу несколько новых серьезных сделок по объединению усилий разных компаний. Грядет три довольно неравных брака крупных автоконцернов с небольшими автокомпаниями по сотрудничеству в некоторых областях. Так Mercedes-Benz и китайская BYD создают СП по созданию и выводу на китайский рынок совместно разработанного электрического автомобиля. Renault-Nissan продолжает действовать по формуле, озвученной Карлосом Гоном: “Выживут только крупнейшие компании”. Появились первые сведения, что Renault может приобрести еще одну южнокорейскую компанию – SsangYong. Сейчас Renault владеет автомобильным корейским подразделением Samsung и довольно успешно торгует автомобилями этой марки на территории Кореи. Кроме того, Volkswagen создаст альянс с малайзийской Proton. Это произойдет чуть ли не в ближайшие две недели. Больше всего такой альянс нужен председателю совета директоров Proton Мохаммеду Наджми Мохаммеду Салеху. Proton нуждается в новых технологиях, а VW может использовать производственные мощности Proton для сборки автомобилей группы VW в Малайзии, поскольку в стране действуют запретительные ввозные пошлины.

Добавить комментарий