Все началось с колеса

Все началось с колеса

В Москве пресечена деятельность преступной группировки, специализировавшейся на кражах автомобилей. Главарь банды —бывший милиционер.

Поздним вечером милиция задержала на одной из московских улиц двух подозрительных парней, которые уже сняли одно колесо с машины и принимались за другое. Документов на «разуваемый» автомобиль у них. "не было.

Утром машина без колес исчезла. Ее владелец не объявился ни а тот день, ни через неделю, ни через две. Интересы задержанных представлял высокооплачиваемый адвокат, хотя родственникам о задержании из милиции не сообщали.

Опытным оперативникам показалось подозрительным несоответствие содеянного необычайной возне, которая поднялась вокруг похитителей колес, поэтому дело передали на Петровку, 38, в отдел по борьбе с мошенничеством и автокражами. Там выяснили, что был еще третий «разуватель». Он стоял на стреме, в сторонке, наряд милиции его не заметил, и он благополучно убежал, а затем сообщил кому-то о «накладке». Некто принял решение добыть недостающее колесо (оно в качестве улики находилось в милиции), поставить на место и угнать автомобиль. Он же, видимо, нанял адвоката. Такова версия сыщика Владимира Калягина, которому поручили вести дело. Но зачем неизвестному именно этот автомобиль?

Нашли хозяина машины. Он был в командировке, потому так долго не заявлял об угоне. Через него вышли на продавца —центральную фигуру этого любопытного дела. Им оказался Николай Ростовский (имя и фамилия изменены, так как следствие еще не закончено) —бывший сотрудник милиции одного из районов столицы, 36 лет, образование высшее юридическое, работал оперативником и немало преуспел по этой части, считался удачливым сыщиком. Дослужился до заместителя начальника уголовного розыска района, специализировался на раскрытии автомобильных краж и угонов, на чем и погорел. Из органов его попросили уйти и даже чуть не дали срок за перепродажу кузова легкового автомобиля, числящегося в угоне. После выдворения из милиции Ростовский нигде не работал, но жил безбедно. Часто переезжал с квартиры на квартиру. За последние

два года сменил восемь автомобилей, а его близкая знакомая —шесть.

За годы работы в милиции Ростовский набрал себе крепкий «штат»: группу угона, в основном из молодых ребят, сбытчиков, а также покупателей из числа коммерсантов, имеющих на руках валюту. Самое важное —знакомство среди госавтоинспекторов, которые помогали ему быстро оформлять документы на похищенные машины. Цена краденых «жигулей» была где-то в пределах 3,5 тысячи долларов, оформляли их за 350 «зеленых». Группе угона он платил из расчета один к трем, то есть три автомобиля угнали, один ваш со всем «честным» оформлением. Счет деньгам Николай знал, но трезвый расчет в нем сочетался со своеобразной справедливостью. За каждую услугу, мелкую или крупную, он платил. Рублями, долларами или натурой —автомобилями, это зависело от ситуации.

Практиковал Ростовский и повторные кражи. В самом деле, хозяин известен, знакомы его привычки, расписание, где держит автомобиль, наконец, ключи от машины в кармане. Отсюда легкость двойных и даже тройных краж. Автомобиль, о котором мы говорили вначале, из числа таких машин, поэтому подручные Николая лихо «убрали» его из-под стен милиции.

На сегодня владельцам вернули всего 14 машин. К сожалению, найденное —лишь небольшая часть. По скромным подсчетам муровцев, группа Ростовского начала свои «подвиги» в 1986 году. И в удачный месяц «проворачивала» по шесть—восемь машин. Число потерпевших трудно определить, некоторые ворованные машины перегоняли в другие области или обменивали на украденные из других мест. Тесные связи были у главаря, например, с Тульской областью. (Видимо, тянуло на родину —сам Николай из-под Тулы, там у него много знакомых, с ними договориться было легче.)

Опытный юрист-практик. Ростовский действовал очень осторожно. Сам только присутствовал при сделках, давал советы, консультировал. Черную работу выполняли другие. Поэтому доказать его причастность к кражам непросто. Серьезный противник следствия —экономическая ситуация в стране. Как грибы после дождя растут коммерческие структуры, руководители которых не отличаются щепетильностью, не думают о честном имени фирмы, незапятнанной репутации. Главное для них —извлечь прибыль, причем побыстрей и побольше, а каким способом —неважно, лишь бы форма была соблюдена. А это наш герой исполнял мастерски. Собственно, спрос и породил его, точнее «переродил», сделав милиционера мошенником. Это, похоже, самое страшное в нашей истории. Пока быть честным не станет экономически выгодно, такие перевоплощения неизбежны.

На сегодня дело о многократном угоне находится в стадии определения меры виновности действующих лиц и исполнителей. Допрошено более полусотни свидетелей, пять арестовано, один находится в розыске. Пострадавшие горько сетуют и корят себя за то, что покупали машины у мошенников, соблазнившись относительной дешевизной и легкостью их оформления.

Возможная мера наказания для Николая —не больше пяти лет. Бывший милиционер легко отделается. Впрочем, преступник на это и рассчитывал. Риск минимальный, выгода максимальная.

В подмосковном Ступине милиция задержала преступную группу: сварщика ГПЗ-1, водителя 16-го таксомоторного парка столицы, работника студии звукозаписи и троих неработающих. Они собирались «умыкнуть» с территории Ступинского металлургического комбината полторы тонны кобальта на сумму в один миллион триста тысяч рублей (цены 1992 года), но были взяты с поличным при совершении кражи. У «металлистов», в отношении которых возбуждено уголовное дело, изъята целая автоколонна —три автомобиля «Волво» и два —«Жигули». На иномарках и тольяттинских «тачках» незадачливая шайка пыталась вывезти с предприятия стратегическое сырье, за которое на «черном рынке» сейчас платят бешеные деньги.

На 86-м километре Минского шоссе сотрудниками 10-го спецбатальона дорожно-патрульной службы отдела ГАИ ГУВД Московской области для проверки был остановлен КамАЗ-5410 с полуприцепом, принадлежащий Серпуховскому ГАТП. Водитель П. Евсюков, не имея лицензии на вывоз цветных металлов, отправился в Ригу с одиннадцатью тоннами меди и четырьмя тоннами латуни. Цветные металлы вывозило некое акционерное общество, зарегистрированное в Западном административном округе Москвы. Незаконный груз задержан.

После того как проезжавший мимо поста ГАИ на 52-м километре Каширского шоссе ЗИЛ-133 не остановился по требованию инспектора, было организовано преследование нарушителя. В надежде избавиться от погони водитель грузовика, бросавший автомобиль из стороны в сторону, выключил габаритные огни и резко затормозил. Избежать столкновения преследователи не могли, и милицейская «семерка» врезалась в заднюю часть ЗИЛа. Грузовик рванул вперед, и машина ГАИ, зацепившаяся за буксирное устройство, покатилась за ним.

Этот тандем догнала еще одна патрульная машина. Грузовик опять начал вилять, создавая угрозу для других водителей, тогда после предупреждения по громкоговорящему устройству о применении оружия был открыт огонь по преследуемому грузовику. И тут ЗИЛ остановился, а его водитель —восемнадцатилетний слесарь ДРСУ-6 выпрыгнул из кабины и бросился бежать, но был задержан. Из-за его пьяного лихачества и коварного торможения с выключенными огнями госпитализирован с тяжелыми травмами младший сержант милиции В. Бычков, а капитан С. Писклов скончался в больнице через три часа после столкновения.

Добавить комментарий