Хранение автомобилей. Автомобили в межсменное время хранят в закрытых помещениях, под навесом и на открытых площадках (безгаражное хранение). Легковые автомобили и автомобили, от которых требуется постоянная готовность к немедленному выезду (автомобили медицинской и технической помощи, пожарные автомобили), обеспечиваются местами для стоянки в закрытых помещениях.
Порядок размещения автомобилей на местах стоянки устанавливается руководством автотранспортного предприятия. Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий и сооружений должны отвечать действующим строительным нормам и правилам. В зоне стоянки запрещается проводитьработы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы. При безгаражном хранении автомобилей в межсменное время площадки для Открытой стоянки оборудуют устройствами для обеспечения надежного пуска двигателей в зимнее время. Для подогрева и разогрева двигателей используют горячий воздух, газовые горелки инфракрасного излучения, электронагревательные элементы, индивидуальные пусковые подогреватели (см. смотреть статью на сайте под номером 20), горячую воду или пар.
Для пуска холодного двигателя зимой применяют легковоспламеняющуюся пусковую жидкость «Арктика». При помощи приспособления пусковая жидкость подается перед пуском двигателя в его впускной трубопровод. Пусковая жидкость облегчает воспламенение бензина и предохраняет детали двигателя от повышенного износа при пуске.
При постановке автомобиля в зону хранения водитель должен: ставить его так, чтобы к автомобилю был достаточный доступ и в случае необходимости — быстрый выезд из зоны; выключить двигатель; надежно затормозить автомобиль стояночным тормозом и включением низшей передачи в коробке передач.
График технического обслуживания автомобилей. Своевременное и качественное выполнение полного объема работ по техническому обслуживанию обеспечивает технически исправное состояние автомобилей, способствует повышению их производительности и работе водителей без дорожнотранспортных происшествий.
График обслуживания (смотреть статью на сайте под номером 8) представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживанияЕго состав%ляют на основании установленной периодичности технического обслуживания и суточного пробега автомобиля. Смазочные работы выполняют с периодичностью, совпадающей с периодичностью первого или второго технического обслуживания.
Система, виды и назначение ремонта. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления соответствующего отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробегили время работы автомобиля (предупредительный ремонт). Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилейтакси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе.
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий (TP), проводимый на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслу Методыремонта. Автомобили ремонтируют индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов. Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах^ автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтной базы.
Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы и приборы .автомобиля заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. Агрегаты заменяют в межсменное время или в плановое время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании (ТО2). Для этого в зоне текущего ремонта или ТО2 организуют посты, оборудованные приспособлениями и механизмами для снятия и установки агрегатов и их транспортирования внутри автотранспортного предприятия. Агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на aBTOpej монтные заводы, где обменивают на отремонтированные; текущий ремонт агрегатов выполняют на автотранспортных, предприятиях или авторемонтных мастерских.
При агрегатном методе ремонта резко сокращаются простои автомобилей в ремонте, повышается техническая готовность парка, увеличивается срок службы агрегатов, так как их капитально ремонтируют только в случае действительной необходимости, а не в связи с ремонтом автомобиля в целом, отдаляется потребность в капитальном ремонте всего автомобиля.
Сдача в ремонт иприем автомобилей и агрегатов из капитального ремонта. По комплектности автомобиля агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны соответствовать ГОСТ 18505—73.
Грузовые и специализированные автомобили могут иметь пер, вую ивторую комплектности, легковые автомобили и двигатели — первую комплектность.
Автомобили первой комплектности представляют собой полнокомплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами и со всеми составными частями, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренными конструкцией конкретного автомоби. ля, включая запасное колесо (без инструмента водителя).
Автомобили второй комплектности представляют собой автомобили первой комплектности, но без платформы, металлического кузова, фургона, специального,оборудования и деталей их крепления на шасси.
Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, сцепление, приборы систем питания, охлаждения, смазки, электрооборудования, выпуска газов (без глушителя и приемной трубы).
Автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, должны передвигаться своим ходом. Неисправности автомобилей и их составных частей должны быть следствием яормальной эксплуатации и естественного износа деталей. Автомобили должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи.
Не принимаются в капитальный ремонт (ГОСТ 18506—73): грузовые и специализированные автомобили, если кабина в сочетании с рамой подлежит списанию; легковые и грузопассажирские автомобили, если кузов подлежит списанию.
При сдаче автомобиля в капитальный ремонт необходимо иметь следующие документы; наряд на ремонт; справку о техническом состоянии автомобиля; Паспорт для автомобилей и двигателей, ранее подвергавшихся капитальному ремонту; технический паспорт автомобиля.
Автомобиль, агрегат и узел, выдаваемые из капитального ремонта, должны быть отремонтированы и испытаны в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт. Для ограничения скорости движения автомобиля на период обкатки завод устанавливает ограничительную шайбу между фланцами карбюратора и впускного трубопровода.
Автомобили выдаются заказчику на ходу с контрольным пробегом до 10 км. Представитель заказчика осматривает и проверяет автомобиль (агрегат) без вскрытия или разборки узлов, механизмов и агрегатов. Завод обязан представить по требованию заказчика акты испытаний автомобиля или агрегата. Неисправности, обнаруженные заказчиком, завод обязан немедленно устранить или выдать другой автомобиль, агрегат или узел. Отремонтированные автомобили и двигатели должны иметь паспорта, подписанные начальником отдела технического контроля.
Минимальные нормы межремонтных пробегов автомобилей (смотреть статью на сайте под номером 9) приводятся в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Они установлены для I категории условий эксплуатации (см. смотреть статью на сайте под номером 10) и центральной природноклиматической зоны. При эксплуатации в условиях II категории нормы снижаются на 20%, при эксплуатации в условиях III категории —на 40%.
На автомобильном транспорте развернулось социалистическое соревнование за повышение межремонтных пробегов автомобилей. Например, водители автомобилейтакси ГАЗ2401 «Волга» добиваются пробега 350 тыс. км без капитального ремонта, не превышая при этом установленного норматива расхода запасных частей.
Обкатка автомобиля. Новые и поступающие из капитального ремонта автомобили проходят обкатку согласно инструкциям заводовизготовителей и авторемонтных предприятий.
Продолжительность обкатки установлена 1000 км пробега. В .течение этого периода должен соблюдаться особый режим эксплуатации, который состоит в следующем:
полезная нагрузка не должна превышать величины, установленной заводом;
следует избегать движения по тяжелым дорогам (песок, крутые подъемь1, глубокая грязь);
не начинать движения автомобиля с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вра, щения коленчатого вала;
не заменять в двигателе и агрегатах автомобиля масла и смазки, залитые на заводе;
следить за температурой "тормозных барабанов. В случае значительного их нагрева выполнить регулировку тормозной системы;
следить за температурой ступиц колес. При значительном нагреве ослабить затяжку подшипников ступиц;
следить за креплениями автомобиля и соединениями трубопроводов. Ослабшие болты и гайки немедленно подтянуть, при обнаружении течи масла, бензина, воды и тормозной жидкости — устранить течь;
для пуска двигателя в холодное время пользоваться пусковой рукояткой.
По окончании обкатки: подтянуть гайки головки цилиндров, выполнить второе техническое обслуживание, сменить масло в картере двигателя после его промывки, снять ограничительную шайбу между фланцами карбюратора и впускного трубопровода или ограничительный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки карбюратора.
Контроль качества и учет выполнения технического обслуживания. Контроль осуществляют водитель автомобиля и отдел технического контроля (ОТК) автотранспортного предприятия. Качество технического обслуживания и текущего ремонта оценивают по результатам проверки автомобиля на контрольнопропускном пункте, а также путем непосредственного наблюдения работниками ОТК. за выполнением работ в зонах технического обслуживания или ремонта. При этом работники ОТК обязаны следить за соблюдением установленных периодичностей и объемов технического обслуживания (ТО).
Водитель обязательно должен проверять автомобиль перед выездом и следить за его состоянием при работе на линии.
На каждый автомобиль, проходящий контрольнопропускной пункт, заполняют «Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобиля». В листке записывают вид обслуживания, дату и время выполнения работ, а при текущем ремонте — заявку водителя, наименование агрегата и неисправности, причину последней. Выполнение работ подтверждается подписью и штампом ответственного за работу.
На каждый автомобиль в автотранспортном предприятии ведут «Лицевую карточку автомобиля». В нее из путевых листов нарастающим итогом записывают ежедневный пробег автомобиля, а условными знаками на основании листков учета ТО отмечают выполнение технического обслуживания (по видам, датам и пробегу), ремонта и замены агрегатов.
Учет расхода бензина. На автотранспортном предприятии ведут учетные карточки расхода бензина на каждый автомобиль и лицевые счета водителей. В учетную карточку за каждый день записывают пробег автомобиля, выполненную транспортную работу, количество ездок, расход бензина (фактический и по норме), подсчитанную его экономию или перерасход. В лицевую карточку водителя записывают номера путевых листов, номер автомобиля, расход бензина (фактически и по норме), экономию его или перерасход.
Фактический расход бензина определяют по выданным водителю талонам и остатку бензина в баке, замеренному мерной линейкой. Учетная и лицевая карточки позволяют в конце суток, месяца, квартала, года определить расход бензина по каждому автомобилю и каждым водителем.
Учет работы шин. Основной формой учета работы и ремонта шины является «Карточка учета работы автомобильной шины», составляемая на каждую покрышку или бескамерную шину. В нее записывают размер, модель и серийный номер шины, даты установки и снятия шины с автомобиля, пробег за месяц и с начала эксплуатации, указывают техническое состояние шины и причину снятия ее с автомобиля (сдача в ремонт или на склад, передача на другой автомобиль, списание).
Пробег ходовой шины определяется фактическим пробегом автомобиля за месяц. Если водитель заменял шину запасной, он обязан сообщить, когда (дата) и какая шина (ее номер) заменялась, а также какой фактический пробег за месяц имеют снятая и вновь установленная шины. Записи в карточке учета подтверждаются подписью водителя автомобиля.
Для определения расхода топлива автомобилями различных типов и марок пользуются временными линейными нормами расхода жидкого топлива. Нормы распространяются на марки топлива, выпускаемые по действующим стандартам. Они установлены для основных дорожных условий эксплуатации на 100 км пробега.
Для грузовых автомобилей расход бензина по норме Qtl можно рассчитать по пробегу L автомобиля и его транспортной работе W, используя формулу, где «71 — временная линейная норма на пробег 100 км, л;
qi— дополнительная норма на транспортную работу 100 ткм, л.
Дополнительная норма q2 на транспортную работу для бортовых грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем составляет 2 л на 100 ткм.
Для грузовых бортовых автомобилей УАЗ, работа которых организуется на условиях почасовой оплаты, допускается при расчете расхода бензина использовать только линейную норму на пробег q\.
Для легковых автомобилей расход бензина по норме рассчитывается на пробег исходя из временной линейной нормы q\ в зависимости от марки и модели автомобиля.
Нормы расхода бензина увеличиваются в следующих случаях: при работе в зимнее время в южных районах — до 5%, в районах с умеренным климатом — до 10%, в северных районах — до 15%, в районах Крайнего Севера —до 20%, в горных местностях — до 10%; на дорогах со сложным профилем — до 10%. при частых остановках и пониженных скоростях движения — до 10%; при работе в карьере в тяжелых дорожных условиях, а также сельхозработах на поле — до 20%, в период сезонной распутицы — до 35% на срок не более 1 мес, при учебной езде — до 25%.
Нормы расхода бензина снижаются до 15% при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием.
Нормы расхода смазочных материалов для автомобилен установлены в зависимости от израсходованного бензина. Масло для карбюраторных двигателей может быть израсходовано в пределах 3,5 л на 100 л бензина. Трансмиссионное масло расходуется по норме: 0,8 л на 100 л бензина для автомобиля с одним ведущим мостом, 1,5 л — для автомобиля с двумя ведущими мостами. Пластичные смазки расходуются в пределах до 0,6 кг на 100 л бензина Водитель автомобиля должен знать основные факторы, влияю щие на расход бензина и масла — техническое состояние автомоби ля и правильные приемы вождения.
Техническое состояние автомобиля определяется качеством ре гулировок систем питания и зажигания двигателя, трансмиссии, хо
довой части и механизмов управления. При этом следует иметь в виду, что наибольшее влияние на расход бензина оказывает регулировка системы питания (уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, точность регулировки его системы холостого хода и герметичность клапана экономайзера). Неточность установки момента зажигания увеличивает расход бензина до 15%. Неисправности трансмиссии, ходовой части, тормозной системы также вызывают повышенный расход бензина.
Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндропоршневон группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов трансмиссии (отсутствия подтеканий масла через сальники).
Большое влияние на экономию и расход бензина оказывает водитель, применяя правильные приемы вождения.
Они сводятся к наилучшему выбору скорости автомобиля в зависимости от профиля дороги и условий движения, использованию наката, сокращению резких обгонов и торможений, выбору наиболее короткого маршрута движения.
Анальный секс, русское лесбийское порно секс с молоденькой девочкой и горячие девочки
Телефоны проституток индивидуалок ссылка на сайт с девочками. Рекомендую