Компактный хэтчбек Volkswagen Polo последнего поколения признан Лучшим автомобилем в мире 2010 года. Имя победителя было объявлено на проходящем в эти дни крупнейшем американском автосалоне в Нью-Йорке.
Изначально в список претендентов входило 30 автомобилей, короткий список формировался 59 журналистами из 25 стран мира. В ходе первого тура голосования в январе был сформирован шорт-лист из 10 машин, при отборе претендентов учитывались такие характеристики как цена, безопасность, экологичность, дизайн. В феврале была объявлена тройка претендентов, в которую вошли Mercedes-Benz E-Class, Toyota Prius и Volkswagen Polo, сообщает официальный сайт конкурса World Car Of The Year.
Вручая награду Мартину Винтеркорну, председателю совета директоров концерна Volkswagen AG, жюри отметило, что VW Polo достоен победы, "он относится к самому популярному сегменту компактных автомобилей, обладает лучшим дизайном и качеством отделки, эргономикой салона и багажника для своего класса (B) машин, и что немаловажно, является одним из бестселлеров на автомобильном рынке".
Несмотря на то, что Polo является одним из самых компактных автомобилей в истории Volkswagen, он отличается превосходной безопасностью: модель удостоилась максимальных 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP (безопасность взрослых пассажиров оценена на 90% из 100, детей – 86%, пешеходов – 41%). Кроме того, Polo демонстрирует великолепные характеристики управляемости, все элементы управления расположены эффективно, они легкодоступны. "Polo – блестящий супермини", – отметили в жюри.
Модель VW Polo комплектуется 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 60 л.с., расходующим в среднем 5,5 л. топлива. Доступен 1,2-литровый TSI с турбонаддувом – 75 л.с. с аналогичным расходом и 1,6-литровый сверхэкономичный турбодизель, которому требуется в среднем 4,2 л. солярки на 100 км. Объем багажника – 280 л., при сложенных спинках заднего ряда сидений – 952 л.
Ранее победителями конкурса World Car Of The Year становились Volkswagen Golf – в 2009 году, Mazda2 – в 2008-ом, Lexus LS460 – в 2007-ом, BMW 3-Series – в 2006-ом и Audi A6 – в 2005 году.
Учредителями конкурса являются некоммерческие организации, в координационный комитет премии входят журналисты из Азии, Европы и Северной Америки.