Лимиты по программе утилизации старых автомобилей в России будут исчерпаны раньше срока – в течение трех-четырех месяцев. Такое мнение высказал глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Комаров отметил, что удовлетворен работой госпрограммы: она помогла "АвтоВАЗу" увеличить объемы продаж на 70%, а также выразил надежду, что после выдачи 200 тыс. сертификатов акция не закончится.
Программа, которая дает возможность сдать в утиль автомобиль старше десяти лет и приобрести взамен со скидкой в 50 тыс. рублей новое авто отечественного производства, стартовала в России 8 марта. Автовладельцам предлагается обменять автомобили старше 10 лет на новые российской сборки. На программу выделено 10 млрд рублей, что позволит утилизировать 200 тыс. машин. После окончания пилотного проекта по утилизации автомобилей, срок которого истекает в ноябре текущего года, Минпромторг планирует объявить тендер на разработку основной программы утилизации, сообщает РИА "Новости".
По программе утилизации "АвтоВАЗ" реализовал уже около 8 тыс. машин, при этом его продажи в марте выросли на 70%. "Впервые за полтора года мы вышли на то, что у нас больше объем продаж, чем в этот же месяц предыдущего года", – отметил руководитель "АвтоВАЗа". По его словам, всего в марте было продано 34 тыс. автомобилей на внутреннем рынке, тогда как в феврале – 20 тыс. машин. Объем заявок, поданных компании от автовладельцев по программе утилизации, составляет около 80 тыс.
"АвтоВАЗ" – крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одной акцией "АвтоВАЗа".
В 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом – до 349,49 тыс. машин. При этом за прошлый год завод изготовил 294,7 тыс. автомобилей Lada, в том числе на экспорт – 34,7 тыс. машин.