Большинство современных легковых автомобилей имеют несущий кузов. Основным его отличием является отсутствие рамы. Роль рамы в этом случае выполняет кузов, который в местах крепления двигателя, агрегатов трансмиссии и подвесок имеет специальные усиления.
Кузов автомобиля ГАЗ24 «Волга» состоит из стального корпуса, к которому прикреплены капот двигателя, передние крылья, двери, крышка багажника, задние крылья, детали декоративного оформления (облицовка фар и радиатора, передний и задний буфера, накладки и т. д.). Внутри кузова установлены сиденья для водителя и пассажиров.
Корпус кузова собирается в жесткую сварную конструкцию из большого количества деталей, главными из которых являются: основание (пол) с передней и задней частями, боковины, образующие проемы для крепления дверей, крыша, объединяющая элементы кузова в объемную конструкцию. В передней части корпуса кузова приварена короткая рама, которая служит для крепления двигателя, радиатора и поперечной балки передней подвески.
Основание кузова (как и крыша) выполняется в виде цельноштампованной панели, усиленной по периметру сборным коробчатым профилем. Передняя часть корпуса содержит щит, панели и брызговики, задняя часть — только панели и брызговики. Боковины кузова также штампуются и свариваются из стоек, порогов пола и других деталей.
Капот закрывает сверху отсек двигателя. Он состоит из наружной панели, имеющей снизу усиление в виде внутренней панели, приваренной по периметру к наружной панели.
Передние и задние крылья состоят из штампованных стальных панелей, которые крепятся к корпусу кузова. Задние крылья приварены электросваркой, а передние прикреплены болтами.
Дверь кузова собрана из штампованных панелей с помощью сварки и подвешена в проеме боковины корпуса на двух петлях. Угол открывания двери ограничивается ограничителем, который дополнительно фиксирует ее в максимально открытом положении. Для фиксирования двери в закрытом положении в ней имеется замок. В нижней части двери сделаны прорези для стока воды, попадающей внутрь двери.
В верхней части двери выполнен проем для окна (смотреть статью на сайте под номером 132). Большая половина окна — опускное стекло 8, а меньшая половина — поворотная форточка 7 (передняя дверь) или неподвижное стекло (задняя дверь). Опускное стекло перемещается по направляющим 14 стеклоподъемником , установленным внутри двери.
Привод стеклоподъемника работает от ручки 2, надетой на ось, которая служит для установки шестерни 15, зацепленной с зубчатым сектором 5. Сектор передает усилие через вспомогательный рычаг 6 на подвижную кулису , которая прикреплена к обойме 10 опускного стекла. Нижний конец рычага 6 опирается на неподвижную кулису 3 и связан с зубчатым сектором рычагом 13.
Во внутренней полости двери смонтирован также замок 12, имеющий привод от внутренней ручки 4 и предохранитель 9.
Багажник расположен в задней части кузова. Он служит, для размещения багажа, запасного колеса и топливного бака. Крышка багажника навешена на двух петлях и фиксируется.
Ветровое и заднее стекла кузова гнутые, изготовлены из закаленного стекла „и устанавливаются в оконные проемы кузова на резиновых уплотнителях.
Сиденья установлены в два ряда. Переднее сиденье состоит из двух .независимых кресел, имеющих регулировку по углу наклона спинки и по перемещению в продольном направлении.
Заднее сиденье выполнено сплошным и рассчитано на 3 чел. Средняя часть спинки имеет подлокотник, при откидывании которого сиденье превращается в двухместное.
Переднее и заднее сиденья состоят из металлических каркасов, имеющих пружинные подушки и спинки, покрытые снаружи поролоном и декоративной обивкой.
Кузов автомобиля УАЗ469 цельнометаллический, со съемным тканевым тентом, четырьмя дверями и задним откидным бортом. На кузове установлены съемные капоты, передние крылья, брызговики, облицовка радиатора.
В полу кузова имеются люки для доступа к коробке передач, раздаточной коробке, центральному тормозному механизму.
Люки закрыты крышками с резиновыми уплотнителями и закреплены болтами. .
Ветровое окно при снятом тенте может быть откинуто на капот. Задний борт в откинутом положении можно использовать как дополнительную платформу для перевозки длинномерных грузов.
Передние сиденья раздельные для водителя и пассажира, имеют регулировку по перемещению в продольном направлении и два положения угла наклона спинки. Заднее трехместное сиденье складное, с раздельными спинками.
Два одноместных задних сиденья, расположенных в задней части по бортам кузова, также могут складываться.
Грузовые автомобили УАЗ имеют кабину, оперенье и грузовую платформу.
Кабина представляет собой сварную цельнометаллическую конструкцию, которая состоит из каркаса, крыши, передней, задней и боковых панелей.
Двери кабины по устройству аналогичны дверям легковых автомобилей.
Ветровое окно кабины неоткрывающееся и имеет гнутое стекло панорамного типа.
Сиденья в кабине раздельные для водителя и пассажиров. Между сиденьями под полом кабины размещен двигатель. Доступ к нему обеспечивается из кабины при откидывании назад капотаи съеме боковин.
Грузовая платформа представляет собой деревометаллическую конструкцию и состоит из основания пола и бортов. Для пола и бортов используются деревянные доски, которые скрепляются металлическими планками. Откидные борта соединяются с основанием платформы посредством петель. В поднятом положении борта удерживаются запорами.
Кузовфургон (УАЗ451М и др.) имеет цельнометаллическую конструкцию и разделяется перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек. В грузовом отсеке предусматривают боковую и заднюю двери, которые служат для погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от назначения фургонов внутри них устанавливают специальные приспособления и оборудование.