Компанию General Motors и принадлежащую ему марку Chevrolet часто обвиняют в излишней гигантомании и любви к большим автомобилям. Современные автомобильные тенденции диктуют приверженность к более компактным автомобилям. Не желая отставать от веяний времени, Chevrolet пару лет назад представила для европейского и азиатского рынков модель микролитражки Spark. Современная компактная модель имела оглушительный успех на азиатском рынке, а также в России. В текущем году в рамках Нью-Йоркского автосалона, прошедшего в апреле, General Motors анонсировала сразу три концепта городских автомобилей с пониженным потреблением топлива под маркой Chevrolet: полноприводный кроссовер Trax, модель Groove, выполненную в ретро дизайне и микролитражку Beat .
При этом особо отмечалось, что именно Beat первым будет запущен в производство, а, следовательно, является не концептуальным автомобилем, а прототипом серийной версии. В компании особо отмечали, что в результате открытого Интернет голосования на сайте General Motors более полутора миллиона автолюбителей сами выбрали эту модель для серийного производства. Эта небольшая машина, разработанная компанией GMDAT (GM Daewoo Auto & Technology) в Корее (как и знаменитый Spark) начнет продаваться первоначально в таких странах, как Индия, Китай, Корея уже в 2009 году. Чем же примечательна новая малышка от Chevrolet и почему она, еще не появившись, наделала столько шума?
Концепт Beat был сконструирован и разработан южнокорейским подразделением General Motors. Основная целевая аудитория автомобиля — это молодые и динамичные автолюбители. В концепт версии переднеприводный трехдверный хетчбек агрегировался бензиновым 1, 2-литровым турбо мотором, к которому прилагалась автоматическая коробка передач. В дальнейшем, по словам руководителя General Motors Рика Вагонера, не исключены дизельные модификации двигателей для Beat, однако все будет зависеть от коммерческого успеха автомобиля. В отличие от Spark, новая модель будет иметь более стильный, динамичный и агрессивный дизайн, что должно расширить покупательскую аудиторию автомобиля. Что касается конструктивных особенностей салона, то создатели автомобиля решили, не мудрствуя лукаво, предоставить большой простор для водителя и переднего пассажира, а заднее сиденье сделать чисто символическим. Отделка салона выполнена в стиле хай-тек, со стилизацией под титановые мотивы. Центральная консоль имеет выпуклое основание, с декоративными зелеными вставками. Так, вперед выдается шкала приборов, позволяющая водителю не напрягаться при обзоре его показателей. Chevrolet Beat оснастили музыкальной системой с выдвижным механизмом juke box, которая придется по вкусу молодым автолюбителям.
Руководство GM отметило, что Chevrolet Beat не предназначен для реализации на северо — американском рынке. Интересы компании в продажах микролитражек в западном полушарии ограничатся южноамериканским направлением, в частности Бразилией.