Так мы назвали эту статью, потому что все советы и пожелания автора посетителям отделений ГАИ —плод его горького опыта
Началось все с того, что я переехал из одного района Москвы в другой. Сам по себе факт заурядный и не стоило бы о нем упоминать, но настала пора моей машине проходить техосмотр, который, как известно, проводится по месту жительства. Для этого необходимо было снять автомобиль с учета в ГАИ по старому месту жительства и поставить на учет по новому адресу.
Я поехал в отделение ГАИ бывшего своего района, не предполагая, что простейшая процедура займет у меня почти два дня, не считая нервотрепки и напрочь утраченного настроения.
Сразу дам совет: прежде чем ехать, узнайте телефон отделения ГАИ (по 09) и позвоните. Правда, госавтоинспектора не очень разговорчивы и часто, пробурчав нечто нечленораздельное, бросают трубку. И все же за отведенное вам краткое время обязательно выясните приемные дни и часы работы нужного вам отделения ГАИ, а также какие документы нужно иметь с собой. Постарайтесь еще уточнить, находится ли ваша улица в ведении данного отделения. Последнее я узнать не успел, так как инспектор уже бросил трубку, за что я и поплатился.
Когда я, отстояв очередь, добрался до заветного окошка с надписью «Дежурный госавтоинспектор», мне ответили, что теперь улица, на которой я раньше жил, находится в ведении совсем другого отделения и все мои документы там. Произошло это из-за замены районов на округа. Пришлось ехать по указанному адресу.
В отделении ГАИ трудно разобраться сразу, куда идти. Попытки узнать что-нибудь у проходящих мимо людей в форме обычно оканчиваются неудачей, молча они гордо проходят мимо. Поэтому ищите глазами надпись «Дежурный госавтоинспектор» и направляйтесь туда. Там можно получить ответы практически на все вопросы, если, конечно, у госавтоинспектора будет хорошее настроение.
В нужном мне отделении ГАИ (напомню, что пока еще только снимаю автомобиль с учета) я опять увидел «хвост» к дежурному госавтоинспектору. Наконец очередь дошла до меня. Узнав суть моего дела, инспектор дал мне заполнить карточку учета и велел заплатить за услуги 54 рубля, хотя совсем недавно это стоило копейки. Поэтому, отправляясь в ГАИ, берите побольше денег (стоимость услуг приведена в таблице). На вопрос, где здесь ближайший Сбербанк, инспектор скромно промолчал. На повторный вопрос ответ был тот же. Спасибо, собратья-водители подсказали.
Время близилось к обеду. И мои надежды на быстрое завершение дел улетучились. Поэтому совет четвертый —не спешите. Если вы думаете, что получить номерные знаки, зарегистрировать автомобиль или пройти техосмотр вы сможете за час, то глубоко ошибаетесь. Настраивайтесь минимум на полдня.
Сейчас ГАИ взяло на себя обязанность оформлять куплю-продажу автомобилей и нагрузка на инспектора намного возросла. Даже если он работает безупречно, то не может справиться с огромным наплывом людей. Отсюда конфликты. Что-то надо менять. Самое простое, на мой взгляд,—увеличить число дежурных инспекторов.
Заполнив все необходимые карточки и оплатив услуги, я вернулся к тому же окошку. Очередной раз отстояв очередь, я протянул оформленные документы, думая, что наконец-то все завершится, но не тут-то было. Инспектор удивился моей наивности, выразил сожаление, что я отнимаю у него драгоценное время, и велел подгонять машину на площадку и ждать.
Настал час обеда. Все замерло на смотровой площадке. Бросать начатое дело было обидно, я решил стиснуть зубы, но «добить» его сегодня во что бы то ни стало. Конечно, о том, чтобы встать на учет сегодня же, речь уже не шла.
Еще одно наблюдение. Никогда не оплачивайте услуги ГАИ заранее, списывая реквизиты со старых квитанций. Номера расчетных счетов и расценки сейчас меняются стремительно.
После того как дежурный наложил свою визу на заявлении, пришлось довольно долго простоять у окошечка паспортного стола. Опытные люди занимают туда очередь сразу, а потом уже разговаривают с инспектором на смотровой площадке. Чего и вам советую —сэкономите время.
Во второй день я становился на учет и сделал это всего за… полдня. Ощущение те же самые, что и первый день. Отмечу только один нюанс. Заполняя документы и карточки учета (а их три), внимательно смотрите образцы, иначе горе вам. Придется переписывать и вы потеряете много времени. При мне жизнерадостный молодой человек, отстояв минут сорок к паспортистке, вынужден был переписывать неправильно заполненные карточки. После этого жизнерадостность свою он утратил, по-моему, надолго.
Словом, посетителям в ГАИ оказывают минимальное внимание. Хорошо, что в шею не гонят. Понятно, что сейчас не до жиру, но улучшать свою работу Госавтоинспекция должна, а начинать, на мой взгляд, нужно с хорошего отношения к людям. Могли бы, например, работники ГАИ предупредить тех владельцев автомобилей, учетные документы которых они переслали из одного отделения в другое. Глядишь, вместо двух дней на снятие и постановку на учет потребовалось бы меньше времени…