«Ниссан-Микра»

«Ниссан-Микра»

«Ниссан-Микра»

Очередной, 29-й конкурс на звание «Лучший европейский легковой автомобиль года» впервые закончился победой японского кандидата. Напомним, что этот конкурс проводит независимое жюри среди журналистов, специализирующихся по автомобильной тематике,—на этот раз их было 58 из 19 стран.

Основные критерии оценки автомобиля в последнее время практически не менялись и касались важнейших потребительских качеств, таких, как технический уровень конструкции и дизайн, комфортабельность и пассивная безопасность, управляемость и устойчивость, динамические качества и «удовлетворение от езды». Итоговым же критерием оставалось «вэлью фо мани» —отношение общего потребительского качества автомобиля к его стоимости, что, без сомнения, наиболее существенный фактор при покупке машины. Каждый участник конкурса оценивал ту или иную модель в баллах, после чего результаты суммировались и автомобиль, набравший наибольшее их количество, становился победителем.

Второй призер конкурса уже хорошо известен нашим читателям. Третье место досталось представителю куда более высокого класса —седану «Рено-Шафран», наиболее дорогой и комфортабельной машине фирмы «Рено». «Шафран» пришел на смену «Рено-25», образно называемой машиной французского «среднего класса», и является прямым конкурентом «Ситроена-ИксМ» и «Пежо-605». На «Шафране» устанавливают четырех и шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 1995—см мощностью 107 л. с./77 кВт —170 л. с./123 кВт. А модель «Шафран-Баккара-турбо» с двигателем мощностью в 260 л. с/ 191 кВт в настоящее время самая мощная и быстроходная представительская машина французского производства.

Некоторые другие модели, участвовавшие в конкурсе, уже были представлены в нашем журнале: «Мазда-626» (ЗР, 1992, № 9), «Тойота-Карина-Е», «Альфа-Ромео-155».

Конечно, в дальнейшем реальная жизнь расставит все эти автомобили по своим местам, ибо в действительности далеко не каждый победитель или призер впоследствии имел соответствующий его статусу успех у потребителя. Например, весьма популярные в последнее десятилетие на Европейском континенте «фольксвагены» модели «Гольф» только в прошлом году заняли 1-е место. Часто призовые места получают «элитные» автомобили, представляющиеся вершиной технического совершенства: «Мерсе-дес-Бенц-450СЕ» —; 1-е место в 1974 году и «Мерседес-Бенц-500СЛ» —2-е место в 1990 году. Впрочем, справедливости ради следует отметить, что последнее «чудо техники» —«Мерседес-Бенц-ЗООСЕ/бООСЕЛ» журналисты почему-то дружно «прокатили» —только 11-е место в 1992 году.

В целом же конкурс 1993 года был примечателен тем, что в нем впервые наметилось засилье японцев —семь моделей в первой десятке из Страны восходящего солнца.

До этого конкурса японские марки лишь трижды были в числе призеров: третье место в 1974 году —«Хонда-Сивик», третье место в 1988-м —«Хонда-Прелюд» и второе место в 1991-м —«Ниссан-Примера». Один из основных факторов, повлиявших на успех марки «Ниссан»,—это, несомненно, европейское происхождение моделей «Примера» и «Микра», которые собираются руками английских рабочих в городе Сандерленд, Северная Англия, где работает сборочный завод японской фирмы.

Модель «Микра» —наименьшая по размерам машина в обширной гамме легковых «ниссанов». Автомобили такого класса (у нас —«особо малого») весьма популярны и имеют репутацию «городской» и второй машины в семье. В настоящее время их доля в Западной Европе около 30 % от всего объема продаж новых легковых машин. Основные конкуренты «Микры» —это «Форд-Фиеста», «ФИАТ-Уно», «Пежо-106» и «Рено-Клио», «Фольксваген-Поло». Наш «аналог»—это, конечно, ЗАЗ-11022 «Таврия», уже успевшая устареть, но так и не ставшая массовым автомобилем ни на Украине, ни в России.

Впервые модель «Микра» (в Японии она называется —«Марч») появилась осенью 1982 года, когда, взбудораженные двумя топливными «кризисами», западные покупатели стремились приобретать максимально экономичные машины. (Мало кто тогда предполагал, что года через три начнется устойчивое снижение мировых цен на нефть и бензин.) Созданный для японского рынка автомобиль неожиданно понравился и в Западной Европе, так как оказался ничуть не хуже своих одноклассников. В результате только в Европе было продано свыше 900 тысяч машин, что считается хорошим показателем для импортируемой техники. Теперь пришло время новой «Микры». Она предназначена не только для японского, но и для европейского покупателя. Основная ее концепция —новый стиль, удобство пользования в городских условиях и минимум эксплуатационных затрат. И, конечно, соответствующее качество изготовления, присущее автомобилям «Ниссан».

Новая модель чуть короче, но шире и выше, чем ее предшественница. Увеличена колесная база, что позволило практически в том же габарите сделать машину более просторной и комфортабельной. Тип кузова —3-или 5-дверный «хэтчбек». Зная, что более 50 % покупателей автомобилей такого класса —женщины, фирма пригласила для оформления новой машины известного французского дизайнера Эдди Коула. В результате сотрудничества она получила «закругленный» внешний дизайн в стиле «био» и интерьер, где нет ни одной плоской поверхности. Благодаря этому «Ниссан-Микра» воспринимается как доброе домашнее животное. По мнению представителей фирмы, интерьер и оборудование салона, эргономические качества и комфорт водительского места понравятся многим, ибо они одни из лучших в машинах такого класса. Кузов новой «Микры» разработан с учетом более высоких требований пассивной безопасности пассажиров и имеет энергопоглощающую конструкцию с передней и задней деформированными зонами и усилительными брусьями в дверцах.

Компоновка машины переднеприводная с поперечно расположенным двигателем. Подвеска передних колес, как и ранее, характерна для большинства таких машин —свечная, типа «Мак-Ферсон». Подвеска задних достаточно простая и надежная —цельная балка на четырех продольных и одном поперечном рычагах. Рулевое управление «шестерня и рейка» с гидроусилителем в качестве заказного оборудования. И это на машине с двигателем объемом 1300 см"1! Тормозная система оснащена вакуумным усилителем, передние тормоза —дисковые, задние —барабанные. На модификации «Супер-С» со всеми дисковыми тормозами устанавливается антиблокировочная система тормозов, как у машин более высокого класса.

Пока «Микра» оснащается лишь двигателями двух разновидностей —55 и 75 л. с, причем обе четырехцилиндровые с четырьмя клапанами на цилиндр, электронными системами впрыска топлива и трехкомпонентными катализаторами отработавших газов. Без каталитического нейтрализатора мощность двигателей выше —59 и 80 л. с.

Стандартным оборудованием является пятиступенчатая механическая коробка передач, а автоматической трансмиссией этих автомобилей, устанавливаемой на части продукции, на этот раз служит клиноременный вариатор с электронно-механическим управлением «Н-СВТ», впервые используемый на моделях «Ниссан». Новая автоматическая передача более дешевая, чем применявшаяся на старой «Микре» обычная гидромеханическая. Напомним, что передачами такого же типа уже оснащают машины подобного класса «ФИАТ-Уно», «Форд-Фиеста» и «Субару-Джасти».

«Микра» выпускается с пятью вариантами отделки и степенями оснащения дополнительным оборудованием, что повышает комфортабельность: Л, Л-ИКС, С-Л-ИКС, Л-ИКС и «Супер-С». Заказное оборудование по уровню соответствует комплектации машин малого класса. Учтены и современные экологические требования —около 80 % массы каждой машины будет восстанавливаться для вторичного использования, причем не только сталь, цветные металлы, но и всевозможные пластмассовые детали. Каждая деталь массой более 100 граммов в целях идентификации имеет свой код.

По мнению специалистов, «Микра» станет серьезным соперником для одноклассников на европейском рынке, а ее производство в 1993 году ожидается на уровне 130 тысяч.

В первой половине этого года новая «Микра» должна появиться в России.

Добавить комментарий