Микроавтобус Renault Master последнего поколения станет первым автомобилем французской марки, который примерит на себе новейший дизельный двигатель 2.3 dCi. Этот мотор сменит на своем посту сразу два четырехцилиндровых агрегата – 2.5 dCi (G9U) и 3.0 dCi (ZD30).
Архитектура мотора позволяет ему иметь как полуоси для переднего привода, так и карданный вал для заднего. Мощность мотора 2.3 dCi, который по сути является модернизированной версией дизельного двигателя M9R объемом 2,0 литра от моделей Laguna и Espace, будет составлять 100 и 125 лошадиных сил с «обычной» турбиной, а также 150 лошадиных сил. В последнем случае в паре с мотором будет работать турбина с изменяемой геометрией.
Новый мотор помимо большего объема цилиндров и увеличенного хода поршней получил форсунки последнего поколения с семью отверстиями для впрыска тяжелого топлива. Дизель 2.3 dCi сможет агрегироваться с механическими и роботизированными трансмиссиями.
Производство агрегата будет налажено во Франции на заводе в городе Клеон, где компания Renault производит свои коробки передач и другие моторы. В 2011 году в Клеоне также будет налажен выпуск нового дизеля 1.6 dCi (R9M), который придет на смену нынешнему мотору 1.9 dCi.