Бескамерные шины

1265411466 tyre 05Создание конструкции бескамерной шины дало возможность значительно повысить безопасность движения автомобилей.

Бескамерная шина имеет герметизирующий резиновый слой, расположенный по всей ее внутренней поверхности. Этот слой резины толщиной 2 мм изготовляют с применением натурального или синтетического каучука. Наибольшую герметичность бескамерной шине обеспечивает герметизирующий резиновый слой, изготовленный с применением бутилкаучука, имеющего наиболее низкую газопроводность.

Конструкция борта бескамерной шины в отличие от борта покрышки камерной шины обеспечивает герметизацию при посадке шины на обод. Воздухонепроницаемость в месте стыка бортов бескамерной шины с ободом обеспечивается уплотняющей бортовой лентой, целиком резиновой или изготовленной из прорезиненного моноволокна капрона или вискозы.

Посадочный диаметр бескамерной шины обычно меньше посадочного диаметра обода для шин легковых автомобилей на 1 — 1,7 мм и шин грузовых автомобилей до 4 мм. Для лучшего уплотнения на наружной поверхности борта шины могут быть отформованы концентрически расположенные уплотнительные ребра и желобки. Конструкция такой бескамерной шины для легкового автомобиля приведена на смотреть статью под номером 6, а.

Воздух в бескамерную шину накачивают через металлический вентиль, надежно укрепленный на ободе колеса при помощи уплотняющих резиновых шайб и прижимной гайки.

Герметизирующий слой в бескамерной шине предназначен для максимального повышения ее воздухонепроницаемости и при сквозном проколе шины способствует мгновенному затягиванию отверстия вокруг вонзившегося в нее предмета. Утечка воздуха из бескамерной шины, имеющей прокол, происходит в течение значительного промежутка времени, обеспечивающего пробег шины в несколько сот километров.

Бескамерные шины для легковых автомобилей монтируют на глубокие ободья такой же конструкции, как и для камерных шин (для обеспечения герметичности вместо заклепок на этих ободьях применяют сварку). Наличие на глубоких ободьях для бескамерных шин наклона полки обода в 5° обеспечивает более плотную посадку бортов.

Бескамерные шины для грузовых автомобилей не имеют ни камеры, ни ободной ленты.

Бескамерные шины с герметизирующим слоем размером 260—22,5 (опытные) для грузовых автомобилей и размером 300—22,5 (опытные) для автобусов монтируют на глубокие ободья, обеспечивающие .герметичную посадку бортов.

Выпускаемые за рубежом для грузовых автомобилей бескамерные шины размером 12,00—20 и выше имеют плоские разъемные герметичные ободья с коническими полками (с углом наклона 5°), уплотняемые бортовыми резиновыми кольцами.

Бескамерные шины с герметизирующим слоем имеют следующие основные преимущества по сравнению с камерными:

повышенную безопасность при движении автомобиля вследствие отсутствия резкого падения внутреннего давления воздуха в шине при проколах;

повышенную герметичность, так как давление воздуха снижается в них медленнее, чем в камерных шинах ‘;

меньший нагрев при работе примерно на 14° для шин грузовых автомобилей, смонтированных на специальный глубокий обод , вследствие отсутствия трения камеры о покрышку и лучшего отвода тепла через открытую часть обода;

меньшее количество случаев демонтажа и монтажа шины за срок ее службы, так как проколы бескамерной шины (диаметром до 10 мм) можно ремонтировать без демонтажа ее с обода;

уменьшение простоев автомобилей в пути при проколах бескамерных шин, так как при этом обычно автомобиль не останавливают в пути и шины ремонтируют в транспортных предприятиях по возвращении с линии. Если все же возникнет необходимость в ремонте прокола шины в пути (что может быть очень редко), простой автомобиля будет меньше, чем при ремонте камерных шин;

1          У бескамерной шины воздух диффундирует через герметизирующий слой, каркас, протектор и боковины, а у камерной шины — только через стенку камеры и затем выходит через вентильное отверстие в ободе.

возможность ремонта проколов бескамерной шины в автотранспортном предприятии (парке), что позволяет иногда обходиться без запасного колеса на автомобиле;

более простое и надежное крепление вентиля (на ободе, а не на камере);

больший срок службы (примерно на 10—12%).

Бескамерная шина может быть использована как камерная в случае, например, негерметичного обода или после ремонта больших сквозных повреждений (размером более 50 мм).

Однако бескамерная шина с герметизирующим слоем по сравнению с камерной шиной имеет следующие недостатки:

герметичность бескамерной шины, проверяемая после монтажа ее на диск колеса и накачивания воздухом, зависит от состояния как самой шины, так и обода. Кроме того, проверка герметичности бескамерной шины несколько сложнее, так как при монтаже и при эксплуатации нужно проверять на герметичность целиком колесо в сборе;

при применении бескамерных шин повышаются требования к состоянию ободьев. Для обеспечения полной воздухонепроницаемости обода и герметичности в стыке его с бортами шины необходимо тщательно окрашивать ободья. Кроме того, не должно быть даже небольших повреждений обода;

бескамерные шины требуют очень осторожного обращения, так как небольшое повреждение герметизирующего или уплотняющего слоя в бортовой части снижает герметичность шины. Для предотвращения повреждений бортов необходимо применять монтажнодемонтажные приспособления или стайки для колес с глубокими ободьями. Применение станков или приспособлений также обеспечивает сохранность ободьев, ускоряет операции монтажадемонтажа и облегчает труд, что является положительным фактором;

накачивание воздухом бескамерной шины после монтажа ее на обод затруднительно, особенно ручным насосом. При монтаже бескамерпой шины обод и борта смачивают водой перед накачиванием шины воздухом, затем борта плотно прижимают к полкам обода, для чего используют стяжную ленту — турникет, без которой накачать шипу очень трудно; такой лентой обжимают шину посередине окружности беговой дорожки протектора.

Однако указанные недостатки не могут снизить достоинств бескамерных шип.

Вес, стоимость и срок службы бескамерной шины примерно такие же, как и камерной того же размера.

Вес грузовой бескамерной шины среднего размера, смонтированной на глубокий обод, меньше веса камерной шины того же размера с плоским разборным ободом примерно на 10—12 кг.

За рубежом применяют также более безопасные бескамерные шины, имеющие, кроме герметизирующего слоя, еще самозаклеивающий слой из пластичной массы с малой текучестью в нагретом состоянии. Самозаклеивающий слой помещается в ячейках или без них над герметизирующим слоем в области беговой дорожки шипы и предназначен для заполнения отверстий, образующихся от проколов.

За рубежом известны еще более безопасные бескамерные шины, так называемые двухсферные (см. смотреть статью под номером 6,6), отличающиеся наличием внутри шины диафрагмы, изготовленной из двух слоев прочного прорезиненного корда. Диафрагма разделяет пространство внутри шины на две полости — внутреннюю и наружную. Сжатый воздух во внутреннюю полость шины поступает через вентиль в ободе, а в наружную полость — через игольчатый клапан, имеющийся в боковой стенке шины вблизи от борта.

При проколе или пробое такой шины сжатый воздух выходит только из наружной ее полости, но остается во внутренней полости, чем обеспечивается дальнейшее движение автомобиля.

Благодаря своим преимуществам бескамерные шины получают все более широкое применение в СССР.

Добавить комментарий