Любое обучение – это теория, а вот применение этой теории на деле – практика. Касательно автомобиля – первая практика останется на всю жизнь, и как она у вас пройдёт, от того и будет зависеть ваша дальнейшая судьба: либо вы станете заядлым автолюбителем, либо вы больше никогда не сядете за руль.
Конечно, ни что так не научит езде, как езда, ежедневная и всепогодная. Только так любой человек сможет и страх перед дорогой преодолеть, и опыта понабраться.
Самое главное правило для начинающего водителя – никогда не выезжайте одни на улицу большого города и на шоссе, пока у вас не пропадут окончательно мысли о том, что вы не забыли включить, что нет, а также где какая педаль расположена. Поскольку нужно усвоить одно правило: ездить на автомобиле и ездить на автомобиле по городу – это совершенно два разных умения. Конечно, совершенно разные вещи – ездить по, скажем, Волгограду и по Москве, так же, как и по, например, Сан-Франциско – все заядлые автомобилисты, которые поездили на автомобиле по дорогам всего мира, Москву признают самым опасным городом.
Что ожидает новичка-автомобилиста на дороге оживлённого города? Ну, это необходимость следить сразу за:
– приборной доской своего авто;
– впереди, сзади и по бокам едущими машинами;
– управлением вашим автомобилем;
– светофорами и знаками;
– разметками;
– людьми, которые переходят улицу, причём не обязательно по пешеходному переходу;
– людьми, которые могут неожиданно появиться из-за автобуса, трамвая или троллейбуса;
– выбоинами и ямами на самом дорожном покрытии.
Согласитесь, это очень сложно, а глаз и рук всего лишь по два. Поэтому для самого начала лучше ездить с кем-нибудь, кто давно водит машину.
А если нет такой возможности, как возить с собой человека? Для начала вы должны убедиться в том, что довели вождение до автоматизма, и только после этого выезжайте на дороги вашего города.
Самое важное – в роли инструкторов выбирайте только тех, кто умеет учить. В противном случае у вас получится не езда, а нервное расстройство.
Конечно, может для кого-то и покажется оскорбительным, но либо нарисуйте самостоятельно, либо купите в магазине и приклейте на заднее стекло красный треугольник, внутри которого на белом фоне будет нарисован чайник или большая буква "У". Тем самым вы снищете снисхождение к себе от других водителей, и тем самым убережёте себя если не ото всех, то от большинства аварий или любых других мелких неприятностей.
Езжайте по улице смелее, и пристройтесь сзади какого-нибудь не рьяно мчащегося автобуса или грузовичка. Во-первых, он на определённый момент времени станет вашим инструктором, а во-вторых вы будете анализировать, почему он перестроился именно так, а не иначе, почему он притормозил именно в этом месте, а не в другом, и так далее.
Собственно говоря, за весь день езды вы сможете сменить ни одного "инструктора". Если вдруг у вас заглох двигатель – смело включайте аварийный сигнал и остановитесь. Лучше, если этот будет около тротуара, однако и посередине дороги это тоже случается. Если вы встали как раз посередине – посчитайте до десяти, чтобы успокоиться, ни в коем случае не обращайте на сигналы сзади и по бокам вашего автомобиля никакого внимания: если им нужно будет, они найдут выход из сложившейся ситуации сами, без вас. Попробуйте завести двигатель, либо, если у вас этого не получилось, попросите помощи у таких же автомобилистов или вызывайте соответствующую службу.
Несколько дней такой тренировки, и вы уже "нутром" будете чуять, куда и как поворачивать, ехать и так далее.
Конечно, есть пессимисты, которые уверены, что им просто не дано природой научиться ездить, что в корне не верно. Научиться ездить на автомобиле может и ребёнок, и старик, однако как ездить – это уже, так сказать, от природы зависит.