Различные элементы автомобиля подвергаются разным нагрузкам.
Так подвеска эксплуатируется очень интенсивно, что приводит к ее частому ремонту. Даже самая качественная и надежная деталь не долго выдерживает качества наших дорог. Пагубное влияние имеет и отношение к автомобилю самого владельца.
Частота ремонта подвески привело к тому, что это часть делают самостоятельно. Это своего рода народное увлечение наших автомобилистов. И частота ремонта прежде всего зависит от марки автомобиля.
К самостоятельному ремонту часто приводит услышанная стоимости ремонта на станции техобслуживания. Не останавливает самостоятельный ремонт и то, что это вполне реально. И если станция технического обслуживания не доступна вам по стоимости, то вам не обойтись без умелых рук и свежей головы.
Чаще всего ремонта требует передняя подвеска, потому что именно она во многом ответственна за управление автомобиля. Кроме этого на нее ложиться нагрузка от невнимательного вождения и неровных дорог (ям, кочек, выбоин).
Но перед тем как приступать к ремонту, следует провести тщательную диагностику. Это следует делать сразу же, как стали слышаться скрипы и стук в районе подвески. Но каковы бы ни были найденные повреждения, сама подвеска не ремонтируется. Ее всегда приходится полностью менять.
При ремонте подвески проводится ряд работ. Рассмотрим самые характерные:
1. Начинать осмотр следует с амортизаторов, его опорных чаш и пружин. Если заметили подтеки, то придется их менять. Если от амортизаторов слышится стук или скрип, то придется менять резиновые втулки или подтянуть гайки крепления. Но каковы бы ни были поломки амортизаторов, менять их следует только парой. Также парой меняются тормозные диски.
2. В проверку подвески входит проверка шрусов, шаровых опор, рулевых наконечников. Для этого необходимо разгрузить подвеску. Сделать это можно при помощи домкрата. Когда подвеска расслаблена вручную следует проверить каждый узел. Также проверке подвергается каждый защитный чехол. Если замечен люфт, замены не избежать и лучше это сделать побыстрее.
3. Рычаги подвески редко выходят из строя, но лучше всего про них не забывать. Их ремонтируют, если деформируется полка усилителя верхнего рычага или оси нижнего. Рычаги не обязательно менять попарно, как в первых случаях.
4. Проверяются при проблемах с подвеской подшипники колес. Если образовался зазор, то его или регулируют либо меняют подшипники.