Колесные диски могут отличаться способом изготовления, материалами, дизайном и ценой.
Самые дешевые из них штампуют. Это делает их самыми распространенными в мире. Их делают из стального листа. Для защиты покрывают грунтовкой, эмалью, лаком. Они дешевле литых в два-три раза. Но кроме стоимости они выделяются пластичностью, чего явно не хватает у литого диска. Именно из-за пластичности штампованный диск только прогибается при ударе и их можно восстанавливать.
Литые диски из легких сплавов появились уже больше пятидесяти лет назад. Из-за их прочности у них снизили вес. Кроме разнообразия в дизайне они отличаются лучшей теплопроводностью, антикоррозийностью. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость. Убедиться в разнообразии литых дисков можно на сайте http://rezina.ua/.
Еще есть кованные диски, которые отличаются высокой прочностью. Их можно восстанавливать, что проблематично с литыми дисками, но их стоимость останавливает многих автомобилистов.
На производство литых дисков идут сплавы на основе алюминия и магния. Литье позволяет придавать им более элегантную и красивую форму, что может значительно улучшить дизайн машины. Те, кто устанавливает такие диски рассчитывает на улучшение и ходовых качеств. Насколько это правда?
Ходовые качества действительно улучшаются, если диск выбран правильно. Они не должны быть больше или меньше, иметь неправильный вылет. В этом случае они лучше стальных, если не учитывать большую вероятность сколов и трещин.
Литые диски хуже противостоят коррозии, а значит уход за ними должен быть тщательнее. Их постоянно приходится обрабатывать лаками и другими специальными жидкостями. Если это не делать, то водитель будет часто менять диски. Но даже это не делает их менее популярными.
Основное преимущество литых дисков в их небольшом весе, что придает им ряд технических преимуществ. именно с весом автомобиля все время борются разработчики, поэтому очень важно, сколько же весят диски.
От веса дисков во многом зависят ходовые качества автомобиля, то есть существует прямая зависимость с плавностью хода, послушностью машины, ее динамичностью. Каждый сброшенный килограмм машины в самой нижней его части (в колесах) увеличивает грузоподъемность на 60 кг. Чем меньше весят колеса, тем эффективнее можно работать подвеска. Снижение веса автомобиля приведет к снижению потребления топлива.