При работе любого автомобиля всегда выделяются вредные вещества. Не только свои выхлопы попадают в салон автомобиля, но и с чужих автомобилей.
Чтобы снизить их количество необходимо с ними как-то бороться. Эту задачу возложили на салонные фильтры. Иногда его еще называют фильтром отопителя или кондиционера, потому что он еще встраивается в кондиционер или радиатор. Но в любом случае он в большей или меньшей степени справляется со своей задачей, убирая из воздуха вредные частицы.
Во время своей работы фильтр конечно засоряется, и его очищающая способность начинает снижаться. Поэтому важно вовремя производить его замену. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания, а сделать это самостоятельно. Но если нет времени, то можно отдать автомобиль специалистам, и они за короткое время сделают все сами, заменив запчасти шкода, если это необходимо.
Процедура для Skoda Octavia довольно таки проста, особенно для до рестайлинга, потому что достаточно вынуть грязный салонный фильтр, выбросить его и поставить новый. Не забудьте закрыть пол под бардачком, чтобы осыпающийся мусор на него не попал и не потребовалась дополнительная уборка.
После рестайлинга замена немного усложнилась, но не сделалась нереальной своими силами. Усложнения произошли из-за изменения системы жабо, под которой прячется салонный фильтр.
Для Tour A4 выпускают два типа фильтров. Он может быть угольным или обычным. За первый придется заплатить большую сумму, но со своей функцией по очищению он справляется намного лучше. Если решили поставить угольный вариант, то придется приобрести для него отдельную рамочку.
Теперь можно приступать к процедуре замены салонного фильтра.
1. Начинаем с правого дворника, который удаляем и открываем крышку капота. Чтобы не оставить следы на внутренней окраске капота, подложите под поводок снятого дворника, например, тряпку.
2. Нам будет мешать уплотнительная резинка, поэтому удаляем и ее.
3. Снимаем пластиковое жабо (его правую часть). Снимается она очень просто: достаточно поддеть ее пальцами и потянуть вверх. Не стоит делать это резка. Движение должно быть аккуратным от середины до края. Так как снимаем правую часть, то и тянуть будем вправо. Снимать полностью ее не стоит. После снятия, переворачиваем и укладываем на мотор. За одно выключаем шланги омывателя.
4. Теперь хорошо виден салонный фильтр, который вынимается. Для этого там есть две защелки, который освобождают рамку фильтра. Осталось ее вынуть и установить новый.