Крупнейший японский автопроизводитель Toyota провел собственные исследование на наличие возможных дефектов в электронике, которые могли бы привести к непроизвольному ускорению автомобилей. Исследование показало, что проблем в электронике нет.
Таким образом японская компания опровергла предположение профессора Университета Южного Иллинойса Дэвида Гилберта, который заявлял об "электронной" причине неконтролируемых ускорений, и продолжает настаивать на том, что ускорения происходили исключительно по причине механического дефекта – изнашиваемой педали газа, передает Associated Press.
Между тем, проблемы в машинах Toyota продолжают беспокоить американцев. В службу дорожной безопасности США обратились как минимум 15 автовладельцев, прошедших сервисную акцию по замене дефектной педали газа. По словам одного из ньюйоркцев, его Toyota Camry 2009 года выпуска ускорилась спустя пять дней после сервисной акции и по этой причине попала в ДТП.
Новые жалобы натолкнули Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) на мысль о том, что проблемы автомобилей Toyota могут заключаться не только в заедающих педалях газа, но и в электронике. В ближайшее время NTSA проведет серию собственных проверок по изучению данной проблемы.
По последним данным NHTSA, в результате неконтролируемых ускорений автомобилей Toyota в США погибли 52 человека.
Напомним, в последние несколько месяцев Toyota Motor Co. отозвала по всему миру более 9 млн автомобилей – по причине дефекта в педали газа, а также в тормозной системе у гибридных машин. Число отозванных автомобилей превышает годовой объем продаж японской марки, который в 2009 году составил 7,81 млн, а в 2008 – 8,97 млн машин.