Российская автомобильная компания «АвтоВАЗ» своей странице в самой популярной социальной сети «ВКонтакте» создала два вида опроса. Первый опрос имел своей целью просто оценить отношение подписчиков этой страницы и ее гостей к отечественному автомобилю и ко всей компании в целом. Кроме в первом опросе содержались вопросы и насчет того, как люди оценивают модернизацию российского автопрома, то есть заметны ли улучшения.
Второй же опрос проводился с целью выяснить причины, которые, по мнению потенциальных покупателей, мешают увеличить популярность автомобилей среди граждан и стереть все образовавшиеся стереотипы ненадежности и просто некрасивого автомобиля.
Утром в понедельник 18 марта были подведены выводы. Оказалось, что абсолютное большинство 48,5 процентов всех проголосовавших, а это 771 человек, отдали свои голоса за вариант ответа «Да, изменения видны в имидже бренда». Меньше всего, то есть 71 процент, что составляет всего 4,5 процента проголосовавших, поставили галочку напротив варианта ответа: «Можете не обращать на меня внимание, компанию ненавижу-у-у-у!».
Что касается второго опроса, то вывод практически однозначный: улучшить восприятие новых автомобилей от «АвтоВАЗ» и сломать все сложившиеся стереотипы мешает несоответствие между ценой на авто отечественного автопрома и его качеством и практичностью. За такой вариант ответа отдали свои голоса 397 человек, что составило порядка 45 процентов от общего числа участников опроса. Наименьшее число голосов получил вариант ответа, в котором сказано, что такая проблема существует по причине непродуманного процесса продажи автомобиля. Таких было всего 94 человека, что составило около 10,4 процента. Еще 81 человек посчитали, что причиной всему является плохая реклама отечественного бренда.
Стоит отметить, что компания «АвтоВАЗ» не балует своих подписчиков на официальную страницу в социальной сети «ВКонтакте» разными опросами. Последний такой опрос был проведен с подписчиками в виде голосования на выбор лучшего автомобиля года, по мнению престижного отечественного автомобильного журнала «Мотор». Такое голосование состоялось 21 декабря 2012 года. Тогда в голосовании принял участие автомобиль компании «АвтоВАЗ» ЛАДА Ларгус.