Газета «Коммерсант», ссылаясь на рыночные источники, пишет о планировании развертывания выпуска машин марки Jeep на Российском заводе «ТагАЗ». Инициатором выступает концерн Fiat-Chrysler, пытающийся запустить промышленную сборку автомобилей в России, соглашение о которой на сегодняшний день уже просрочено. Заинтересованность в запуске проекта, позволяющему «ТагАЗу» избежать процедуры банкротства, показывает партнер Fiat-Chrysler завода Сбербанк, являющийся к тому же кредитором Таганрогского автозавода.
Компанией Fiat также планировалась экспансия на российский рынок автомобилестроения, для чего в 2011 году с Минэкономразвития подписано соглашение, предполагающее готовность компании к выпуску в России в год порядка 1200000 автомобилей. Также Fiat планировал приступить к строительству завода, на котором должны были производиться двигатели. Однако, поскольку компанией так и не была определена производственная площадка, перенесена на неопределенный срок запланированная поставка первого машинокомплекта для сборки.
Позже появились сообщения об использовании соглашения, подписанного Fiat, компаний Chrysler, контрольным пакетом акций которого владеет итальянский концерн. В планах автоконцерна было строительство завода в Санкт-Петербурге, где и было бы возможно развернуть сборку автомобилей Jeep. Сбербанк, выступающий в роли ключевого инвестора, планировал взять долю в предприятии в размере 20%.
Но поскольку сторонами так и не был определен объем инвестирования, проект был заморожен. Также итальянской компанией рассматривалась возможность сборки коммерческих автомобилей на заводе «ЗиЛ». На сегодняшний день реальный объем сборки автомобилей, на производство которого могла бы пойти компания в России – это 60000 единиц, а не 120000, как было определено соглашением 2011 года. Поэтому, при решении концерном Fiat-Chrysler выпускать Jeep на заводе «ТагАЗ», ему необходимо будем пересмотреть определенные параметры соглашения с Министерством экономического развития.
Автозавод «ТагАЗ» заинтересован в инвесторе, поскольку при общем долге перед кредиторами, составляющим 25 миллиардов рублей, в 2012 предприятием инициировано банкротство.