Многие автолюбители готовы буквально молиться на шведскую Skoda, и понятно почему – автомобили этой марки обладают потрясающими ходовыми характеристиками, великолепным дизайном, и при этом вполне доступны для людей среднего достатка. В результате, появление новой Skoda Octavia 2013 года (индекс А7) стало для большинства автолюбителей одной из главных новостей сезона. На первый взгляд, может показаться, что изменения по сравнению с предыдущей моделью «Октавии» незначительны. Но это только на первый взгляд. На самом деле, машину обновили, причем очень сильно.
Чем готовы удивить нас инженеры Skoda? Начнем с новой платформы, ибо основные изменения касаются именно ее. Новая платформа называется MQB и на ней же выпускаются и другие известные бренды концерна VAG, такие как: SEAT Leon, Audi A3, Volkswagen Golf 7. Это позволило серьезно увеличить габариты автомобиля, при этом снизив его вес аж на целых 102 килограмма. Вообще предыдущее поколение Skoda Octavia тоже было трудно обвинить в недостатке места, но сейчас машина стала шире, мощнее, «взрослее», если хотите. Соответственно вырос и комфорт водителя и его пассажиров. Добавим к этому впечатляющий набор опций, которые поддерживает новая платформа, и получим автомобиль, который с легкостью сможет посоперничать с автомобилями С-класса. Внутренний интерьер автомобиля весьма прост, красив и практичен. Почти любая мелочь настраивается с помощью электроуправления, и каждый водитель сможет подобрать для себя именно то, что ему нужно, чтобы чувствовать себя на дороге максимально комфортно.
Не обошли вниманием инженеры Skoda Octavia и немаловажный вопрос безопасности. Не так давно, автомобиль прошел все тесты в престижной организации EuroNCAP и получил вполне заслуженные 5 звезд.
Традиционно концерн VAG позволит автолюбителям выбирать между несколькими видами бензиновых двигателей и турбодизельными агрегатами. Экономичность новых двигателей Skoda Octavia приятно удивляет: базовая комплектация нового автомобиля с двигателем 1.2 TSI, мощностью 105 л.с., потратит всего порядка 5 литров горючего на 100 км езды в смешанном цикле. Очень неплохой результат, если хотите знать мое мнение. Особенно для автомобиля этого класса, с такой широкой базой.
Цена новой Skoda Octavia по сравнению с предшественником заметно выросла, но оно и понятно, автомобиль «вспорхнул» на класс выше, соответственно и цена соответствующая.