Одной из самых приятных новостей начала 2013 года стало поступление в продажу новой модели бюджетной Nissan Almera образца 2013 года в кузове седан.
Новый автомобиль воплотил в себе идеи и энергию сразу трех стран: французскую Renault японскую Nissan и российского АвтоВаза, на мощностях которого и собирается новая Almera. Те, кто думает, что новый седан образца 2013 года – это слегка улучшенный клон Almera Classic, будут жестоко разочарованы. Новый автомобиль не имеет к своему тезке никакого отношения: ни в плане дизайна, ни в плане технической начинки.
Новый кузов интересен, прежде всего, тем, что за его основу взят кузов Nissan Bluebird Sylphy, который выпускался только для внутреннего японского рынка. Габариты автомобиля впечатляют – не скажешь, что это автомобиль B-класса. Хоть по техническому оснащению новая Almera и проигрывает всей цепочке автомобилей В-класса, но внешность ее вполне может посоперничать с ними.
Вот тут большую роль сыграл дизайн автомобиля. Очевидно, что свое вдохновение японские инженеры черпали из форм немецкого Volkswagen Passat B5. Поэтому дизайн получился строгим, классическим, ровным. Вряд ли кто-то примет этот автомобиль за спорткар, но водитель за рулем новой Almer-ы будет излучать надежность и спокойствие. Способствует этому и повышенный комфорт водителя, вместительность салона и поистине огромный угол обзора, который достигается благодаря широкой площади остекления. Нельзя не обратить внимания на новый стиль решетки радиатора, который характерен больше для Renault Logan, чем для Nissan. Но тут, очевидно, сыграло роль то, что автомобиль позиционируется больше, как европейская, а не восточная модель.
Перейдем к технической составляющей. Тут, можно сказать, ничего сверхудивительного или сверхнового. Под капотом у новой Almer-ы 2013 года не слабый 102 сильный мотор объемом 1.6 литра. Надежная, хоть и не новая пятиступенчатая коробка передач (возможен вариант с четырехступенчатым автоматом) дополняет картину. Добавим к этому специальную адаптивную систему зажигания, которая позволяет завести двигатель с пол-оборота даже в самый крепкий мороз, и становятся понятны слова инженеров о том, что этот автомобиль полностью удовлетворит потребности российских автолюбителей.
Цены на автомобиль довольно сильно зависят от комплектации: так комплектация Welcome обойдется водителю в сумму порядка 430 тыс. рублей. За набор дополнительных опций в комплектации Tekna придется выложить уже порядка 567 тыс. рублей. Цена, на наш субъективный взгляд, великовата, но для автомобиля, который с натяжкой сойдет за В-класс, вполне приемлема.