Как ни странно, но наиболее привязанными к традиционным семейным ценностям можно считать французов, иначе как объяснить тот факт, что в пятой республике выпускается больше всего практичных и действительно хороших минивэнов. Кстати, недавно появился новый представитель этого славного семейства, и сегодня разговор у нас пойдет о Renault Grand Scenic.
Это уже третье поколение данного минивэна, обладающее весьма солидной вместительностью в три ряда пассажирских сидений. Приятно, что конструкторы в конкретном случае не полезли «городить огород» и для более комфортного размещения пассажиров предпочли «растянуть» длину машины почти на 20 сантиметров.
От салона остаются только яркие и позитивные впечатления. Французы сделали ставку на технологичность и не проиграли: единственная механическая стрелка на приборной панели указывает на уровень топлива. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что и она нарисованная. Во всем остальном приборная панель более напоминает кадр из какого-нибудь гоночного симулятора.
Если тахометр подмигивает вам успокаивающим зеленым светом, то все в порядке. Двигаясь в таком режиме, вы вполне можете рассчитывать потратить на 100 километров пути не более 4,5 литров топлива. Во всяком случае, производитель клятвенно заверяет именно о таком расходе топлива. Впрочем, под капотом тут 1,6 литровый дизельный движок, так что это вполне вероятно. Разумеется, что и спидометр тут цифровой, так что ориентироваться в подсказках автоматики машины, настроенной на максимальную экономичность, будет достаточно просто.
По старинной французской традиции в интерьере автомобиля используется огромное количество самых разных материалов. Особенно силен становится культурный шок в случае, если вы выбрали бежевый вариант оформления: даже в таком варианте исполнения центральная панель будет сделана в черно-белом стиле.
Ну и традиционно «логичная» французская система эргономики, куда уж без нее… Аудио системой водителю придется управлять, протягивая руки к центральной панели, а вот регулировка звука расположена на подрулевом рычажке. Кнопок там столько, что на ходу вам вряд ли удастся с комфортом помузицировать. Как ни доказывают французам, что на самом руля эти кнопки смотрелись бы куда логичнее, соглашаться со столь еретическим заявлением они не спешат. Да и расположить органы круиз-контроля рядом с рычагом КП… Что ж, видимо во Франции так оно и принято. В целом от авто остаются только приятные впечатления, подкрепленные его элегантным внешним видом.