Оригинальное имя Seat Alhambra созвучно названию крепости древних правителей. Не правда ли, весьма внушительное название для минивэна? Впрочем, полноприводная версия действительно внушает уважение и позволяет комфортно чувствовать себя даже на узких горных дорогах.
В салоне сразу становится понятно, что кресла тут проектировали с расчетом на длительную езду: сами они достаточно жесткие и удобные. То же можно сказать и о валиках боковой поддержки. Приятно, что положение рулевой колонки можно отрегулировать в достаточно широком диапазоне. Весьма важно и то, что простора над головой будет с лихвой хватать даже весьма рослым и массивным пассажирам. Салон настолько просторен, что на всех рядах взрослый человек разместится без малейших неудобств.
Педали выполнены весьма толково и обладают приятным пружинящим сопротивлением. Впрочем, сцепление несколько подкачало: потребуется время для привыкания к тому, что момент схватывания весьма размазан. Педаль же газа обладает удивительно большим запасом свободного хода, так что придется привыкнуть и к необходимости внимательнее регулировать силу нажатия на педаль. Однако эти недостатки и недостатками-то не являются, если вспомнить о всей мощи, что таится у Сеата под капотом.
Выдавая 3400 оборотов, двигатель имеет 256 Нм тягового усилия, которое благодаря электронной системе распределения может при необходимости поровну распределяться между ведущими осями. Динамика разгона особенно изумительна на оборотах 3000-5000, когда машина мягко и уверенно разгоняется. Передачи переключаются отлично, ход рычага ясный и не вызывает сложностей при переходе на нужную ступень.
Стоит отдельно рассказать и о подвеске. Она не слишком мягкая и «чувствует» большинство неровностей на дороге. Однако не нужно думать, будто все ваши внутренности будут вывернуты при поездке: подбрасывает на выбоинах мягко и упруго. Да и крены на поворотах, особенно с учетом высоты автомобиля, большими не назовешь.
Кстати, при определенных навыках в вождении автомобиль показывает едва ли не «внедорожные» результаты. Он весьма уверенно движется по не слишком хорошим дорогам, однако увлекаться не следует: как-никак, а подвеска тут до уровня джипов точно не дотягивает…
Словом, отличное авто, которое может пригодиться вам в самых разных ситуациях. Идеально подойдет для человека, по долгу службы много времени проводящего в дороге.