Весь процесс построения музыкальной системы в машине состоит из нескольких этапов: – выбор и прослушивание компонентов;
– шумовиброизоляция автомобиля;
– установка компонентов в машину;
– настройка системы.
Сначала необходимо определиться со своими музыкальными предпочтениями и бюджетом покупки. Существует мало систем, которые способны играть материал любого жанра, и стоят они, конечно, не дешево.
Идеальным является прослушивание системы в камере, которая лишена резонанса и призвуков. Встречается такое очень редко, поэтому нужно быть готовым к тому, что звучание на стенде будет отличаться от звучания в машине. Машина похожа на акустически замкнутое пространство, поэтому ей свойственны все нюансы передачи звукового тракта. Главным при выборе системы является совместимость, то есть устройство одной фирмы должно сочетаться с усилителем и акустикой другой. Существуют специальные «связки», которые заведомо обеспечивают хороший результат звучания.
Есть множество критериев, по которым необходимо отбирать аппаратуру. Кроме габаритных размеров, обязательно нужно обратить внимание на наличие хотя бы двух пар линейных выходов, диммера, и на внешний вид самого аппарата, на то, как он сочетается с салоном автомобиля.
Особое внимание нужно уделять выбору акустики. Кроме музыкальных предпочтений, нужно определиться еще и с ее размерами и местом установки. Сегодня популярной является установка акустики на двери или в ящики под сиденья. Плюсом установки в двери является простота, а при установке в ящики получается более сильный фронтальный бас.
Неотъемлемым звеном любой грамотно построенной системы является усилитель. При его выборе также следует придерживаться определенных критериев: – стоимость канала не должна быть ниже 45 условных единиц;
– желательным является наличие встроенного вентилятора или развитых ребер охлаждения; – должна быть регулировка фазы, уровня баса и плавная регулировка ФВЧ и ФНЧ; – размер усилителя должен выбираться в соответствии с размером автомобиля.
Усилитель выбирать желательно только среди известных фирм-производителей. Они, как правило, выполняются из качественных комплектующих, снабжены защитой от перегрузки и перегрева, а также создают более качественное звучание. Также необходимо обратить внимание на «связки», так как часто правильно подобранным усилителем можно исправить недостатки головного устройства.
Не менее важная роль отводится и проводам, при помощи которых будут подключаться компоненты системы. Они делятся на межблочные, акустические и силовые. Силовые осуществляют питание усилителя и головного устройства. Существует мнение, что дорогие провода лучше передают некоторые фрагменты музыкального тракта. Это утверждение актуально только для проводов высшей ценовой категории.
Перед покупкой усилителя очень важно определиться с тем, какая выходная мощность вам нужна. Многие гонятся за высокими ее значениями. Актуально это только для машин с открытым верхом, так как на улицах достаточно шумно.
У европейских покупателей популярностью пользуются три модели усилителей, выпускаемых фирмой Clarion: удобный четырехканальный CPA4068, двухканальный АРA2104 и четырехканальный АРA4204. CPA4068 в состоянии давать только 17 ватт долговременной мощности на канал. Устройства можно смело отнести к классу выше среднего, оно предназначено для работы с источниками высокого качества, имеющими уровень выходного сигнала в 4 вольта. Если у вашего источника слаботочный выход – не проблема, усилитель может хорошо работать даже с сигналом в 100 мВт. Корпус усилителя одновременно является и его радиатором и при низком тепловыделении слабо нагревается. CPA4068 подходит для установки на близком расстоянии от источника сигнала, что снижает восприимчивость к помехам. Усилитель имеет два раздельных трактата усиления для каждого канала входного сигнала.
Модели АРA2104 и АРA4204 очень похожи. Последний может работать как трехканальный усилитель, что незаменимо в системе автомобильного кинотеатра. Где нужен не только левый и правый фронтальный канал звукоусиления, но и усилитель центрального диалогового канала. Эти два усилителя идеально работают с источниками с выходом в 4 вольта.
Неплохим решением является четырехканальный усилитель, который дает возможность построить две разные схемы. Можно озвучить либо тыльную и фронтальную акустику, либо только лишь фронтальную, а к двум оставшимся каналам можно подключить сабвуфер.
Удачно выполненным является усилитель Ivolga V-4.50, который открывает перед установщиками широкие возможности. Регуляторы частоты и чувствительности здесь утоплены в корпус, регулировать которые можно только при помощи маленькой отвертки. Все это исключает возможность случайного сброса настроек. Широкий диапазон фильтров позволяет использовать усилитель не только в стандартных схемах «фронт-сабвуфер», но и как элемент трехполосной системы в схемах «фронт-тыл».
В идеале, конечно же, покупать колонки нужно со своим усилителем, или усилитель с колонками, но так получается не всегда. Поэтому, перед тем, как все-таки унести усилитель домой, проверьте еще раз все регулировочные ручки, несколько раз включите и выключите усилитель, покрутите ручку НЧ, чтобы проверить, не выключится ли он даже от малой нагрузки. Поиграйте с балансом, оба канала в итоге должны звучать одинаково, без лишнего треска и шума.
Не забудьте взять схему к усилителю, так при ее наличии гораздо легче устранить поломку и установить ее причину.
Покупайте, доводите до идеального состояния и наслаждайтесь!