Свершилось! Впервые модель автомобиля под названием Nissan Leaf 2012 вышла на российский рынок! Электрический двигатель рассчитан таким образом, что при езде на скорости сто сорок километров в час можно не беспокоиться о зарядке на протяжении ста семидесяти пяти километров. По сравнению с другими новинками концерна Nissan (Тиана 2012 и пока что еще только анонсируемый Кашкай 2014) Renault Master 2012 обладает гораздо большими преимуществами.
Электродвигатель, который установлен в автомобиле, может развить мощность до ста девяти лошадиных сил. При этом крутящий момент при запуске мотора составляет двести восемьдесят ньютон метров. Аналогичный крутящий момент имеет и бензиновая версия шестицилиндрового двигателя объемом не менее 2,5 литра. А это говорит о превосходной динамике автомобиля.
Специально под Nissan Leaf 2012 создали новую платформу. В ней учли абсолютно все мелочи, а также нестандартное расположение двигателя. Батареи аккумулятора находятся под днищем. Гораздо меньший размер электродвигателя (по сравнению с привычным бензиновым) позволил значительно сэкономить место. Благодаря этому дизайнеры и инженеры смогли улучшить аэродинамические свойства автомобиля.
Хоть Nissan Leaf 2012 и принадлежит к тем машинам, которые призваны экономить электроэнергию, он все же оснащен многими полезными вещами. К ним относится, например, камера заднего вида, спутниковая навигация, качественная медиааппаратура. Конструкция нового автомобиля подразумевает возможность установки солнечной батареи (размещается на спойлере). Она может как подзаряжать аккумулятор, так и предоставлять энергию для исправной работы техники, которой требуется напряжение в двенадцать вольт.
Салон Nissan Leaf 2012 невероятно комфортабельный. Пять человек легко помещаются в нем, не мешая друг другу. Салон отделан высококачественными материалами светлых тонов. Передачи с легкостью можно переключать при помощи специального селектора.
Кстати, журналистам, присутствовавшим на презентации новой модели, позволили прокатиться на автомобиле. В первую очередь, их поразило то, что, кажущийся внешне игрушечным, Nissan Leaf 2012 на самом деле очень динамичен. Чтобы машина завелась, достаточно одной кнопки. При этом водителю не придется затыкать уши от рева мотора. Двигатель заводится плавно и тихо.
А уж то, как работает двигатель во время езды, удивит даже самого искушенного автолюбителя. Свист ветра да шуршание колес – вот и все звуки, сопровождающие быструю езду. Никакого шума от работы самого двигателя вы никогда не услышите. Во всем остальном вождение электрокара практически ничем не отличается от вождения автомобиля с привычным всем бензиновым двигателем.
Чтобы подзарядить Nissan Leaf 2012, достаточно включить его в обычную розетку. Вход под зарядку скрыт от глаз под логотипом концерна. Автомобиль заряжается в быстром и нормальном режимах. Если вы выбираете быстрый режим, то всего за полчаса сможете набрать восемьдесят процентов от требуемой нормы. Зарядка в обычном режиме длится порядка восьми часов.
Базовая комплектация состоит из подушки безопасности, системы ABS, усилителя тормозов, а также специальной системы, отвечающей за динамическую стабилизацию. А если вы едете на автомобиле со скоростью ниже тридцати километров в час, Nissan Leaf 2012 подает особый звуковой сигнал, который предупреждает пешеходов о приближении машины. Это очень удобно, когда машина едет по узким проулочкам и дворикам.