Вслед за хэтчбеком, в России приступили к выпуску универсалов, имеющих название Ford Focus Wagon III Titanium 2012. Автомобиль подобного класса имеет все шансы стать популярным на Балканах, где основная часть автомобилей отъездила уже не один десяток лет. Поэтому жители этого региона проявляли не малый интерес к тестирующемуся автомобилю.
И так, что же представляет третий представитель поколения Ford Focus Wagon III Titanium. Начнём с размеров багажника. Для моделей подобного класса, этот показатель является очень важным. Багажник нового «фокуса» теперь обладает низкой высотой погрузки и широким проёмом между ровными стенками, разработчики разместили в нём розетку , а также функциональные крючки для сумок или вешалки с одеждой. Это положительные изменения. Но есть и отрицательные. Багажник уменьшился в размерах. Теперь его объём – 482 литра. И пусть разница составила всего 4 литра, странным является тот факт, что уменьшение багажника произошло на фоне увеличения внешних габаритов автомобиля. А теперь ещё один минус, который, возможно, является следствием предыдущего. Места багажного отсека не хватило, чтобы вместить в нём полноценное запасное колесо, поэтому под полом расположилась "докатка". Остаётся надеяться, что лишние сантиметры поспособствуют увеличению свободного места в салоне.
Теперь ещё немножко положительных моментов.
Фаркоп Ford Focus Wagon III Titanium теперь выезжает благодаря электрическому приводу. Также новинка имеет крепления, позволяющие перевозить велосипед.
Гордость инженеров – ходовые качества новинки. Здесь они очень постарались и удивили даже самых заядлых скептиков. Показатели управляемости являются одними из лучших в данном классе и могут сравниться с аналогичными показателями седана и хэтчбека, а благодаря отлично спроектированной подвеске, автомобиль обладает впечатляющей плавностью хода без проблем преодолевает неровности дорожного покрытия. Правда, протестировать возможности управления Ford Focus Wagon III Titanium на более высокой скорости не довелось, из-за строгих дорожных законов Сербии, где проводились тесты, но для средней скорости, результаты очень радуют.
Тестируемый автомобиль был оснащён турбодизельным двигателем, мощностью 140 лошадиных сил, который в паре с трансмиссией ShiftPower показали удивительную динамику и тяговые качества. Характерный для турбодизеля низкий расход топлива в сочетании с непривычно низким уровнем шума, оставили замечательное впечатление.
Кстати, с этого года, линейка силовых агрегатов для Форд Фокус пополнится базовым двигателем мощностью 85 лошадиных сил, а новый двигатель с объёмом 1,6 литров, мощностью 105 л.с., который до этого оснащался ручной коробкой передач, теперь сможет работать с трансмиссией ShiftPower. А ближе к концу года, концерн собирается показать спортивную версию «Фокус-ST». По предварительной информации, новинка получит двигатель, способный развить 250 л.с., а следующим шагом компании, станет выпуск универсала этой версии.