Весной 2012 года посетителям Женевского автомобильного салона компания Volvo представила на обозрение свою новинку Volvo V40 2012. Новый пятидверный хэтчбек внешне представляет собой симбиоз купе и универсала. С его выпуском концерн из Швеции ассоциирует большую прибыль и возможность стать одним из представителей класса премиум в Европе. На звание его конкурентов претендуют Audi A3 2012 года и BMW 1-й серии.
Салон выполнен из экологически безопасных материалов высокого качества, которые собраны и подогнаны с высочайшей точностью. Шведская новинка оснащена огромным количеством всевозможных опций, обеспечивающих простоту в управлении и безопасность передвижения. Ведь, недаром автомобили Volvo признаны самыми безопасными в мире.
Новый хетчбек, конечно же, оснащен системой Обнаружения Пешеходов (Pedestrian Detection System), самостоятельно распознающей неожиданно появившегося пешехода и останавливающей автомобиль, которая, кстати, впервые была применена в 2010 году именно на автомобилях Volvo. Кроме того, в нем установлена новейшая система City Safety, которая при скорости, не превышающей 50 км/ч, помогает водителю избежать столкновения. Также системы, сканирующие слепые зоны и следящие за тем, чтобы автомобиль оставался на своей полосе.
Anti-lock Brake System (ABS), позволяющая избежать блокировки тормозов, система Electronic Brake Distribution (EBD), распределяющая тормозные усилия, система Brake Assist (BAS), выполняющая экстренное торможение – все они представлены в новом Volvo V40 2012. Кроме этого, автомобиль оснащен и такими системами, которые контролируют тягу и стабилизацию динамики, защищают не только водителя большим количеством подушек безопасности, но и пешехода специальной инновацией – подушкой безопасности для пешеходов.
Пассажиры и водитель чувствуют себя более комфортно, благодаря подогреваемым креслам, климат контролю, электрическому приводу зеркал и задних сидений и многим другим наиполезнейшим функциям.
Двигатель представлен в двух вариантах: бензиновый и дизельный. Бензиновый, объемом в 1,6 литров, работает с шестиступенчатой ручной коробкой передач и развивает мощность до 150 и 180 ЛС. Дизельные силовые агрегаты представлены в двух видах: объемом в 1,6 литров, развивающем мощность около 155 лошадиных сил, и объем второго варианта равен 2,0 литрам, который способен поравняться со 150 или 177 «лошадками». Двигатели на дизеле сотрудничают и с механической, и с автоматической коробками передач.