Испанский Херес принял первую серию тестов нынешнего года. Стопроцентная явка стала своеобразной сенсацией, ведь даже аутсайдеры принимали участие в прошедших заездах. Правда не все команды привезли в Испанию свои новые машины, однако это не помешало полюбоваться на имеющиеся болиды.
На испанском треке все команды «Формулы-1» занимались тщательной подготовкой машин к предстоящему сезону. Аутсайдеры и здесь удивили: новая техника была представлена без заминок. Только у Пастора Мальдонадо, пилота команды Williams, был хоть и модифицированный, но старый болид. Однако, подопечные Вильямса пообещали привезти свой FW35 в Барселону, где будет проходить вторая серия тестов.
35 комплектов новой резины было предоставлено командам компанией Pirelli на первые четыре испытательных дня. Учитывая погодные условия и характер трассы, Pirelli остановила свой выбор на трех видах шин: Medium, Soft и Hard. Дождевая резина осталась про запас, в случае изменений погодных условий. Но солнечная погода Хереса позволила провести тестовые заезды без перехода на дождевые шины. На конечные результаты первого тестового дня никто не акцентировал свое внимание. Каждая команда «Формулы-1» работала по своей программе, поэтому с окончательными выводами не спешили. Но для того чтобы понять эффективность новой техники, полученные результаты сравнивали с прошлогодними достижениями.
Джейсон Батон оказался самым быстрым во вторник, приведя свой болид MP4-28 первым в списке. В конце дня он установил рекордное время (1.18.661 сек) и этот результат превосходил прошлогодний, установленный гонщиком Lotusa Кими Райкконеном, на 6 десяток. И никто не мог с точность сказать, какую роль тут сыграли модернизированные шасси и новые шины.
Однако, самая быстрая машина, не отличилась особой надежностью: из-за проблем, которые возникли у топливного насоса, работа Батона была приостановлена на полдня, пока занимались неисправностями. Поэтому Джейсон приодел всего 37 кругов, в то время как, Пол ди Реста намотал 89. Следом за «МакЛареном», с разрывом в секунду, прибыл Ромен Грожан, гонщик Lotusa и Марк Уэббер на своем RB9. А вот Филепе Масса, расхваливавший свой болид, который считает более стабильным в сравнении с прошлогодним, приехал шестым.
Нико Росберг (14 кругов) и Макс Чилтон (29 кругов) стали антирекордсменами первых тестов. У Чилтона наблюдались проблемы с «Марусей» и, в конце концов, он слетел с трассы с повреждением подвески. А Росберг намучался со вспыхнувшей электрикой.
Но, по словам гонщиков, все они пытались оценить поведение новой резины на трассе и во время тестов в Барселоне, картина станет более четкой и ясной.