Тюнинг двигателя предусматривает много различных методов повышения динамических характеристик, но самым простым является использование воздушного фильтра нулевого сопротивления. Для этого не нужно вносить какие-то изменения в конструкцию двигателя, ведь для самых распространенных моделей производители автомобильных комплектующих изготавливают фильтры нулевики, которые устанавливаются на штатное место воздушного фильтра.
А для тех, на чей автомобиль не предусмотрено такого же нулевого фильтра, по размерам как и штатный, предусмотрены универсальные фильтра. Они изготовлены в форме гриба и подходят к любому двигателю. Зачастую в комплекте идет несколько переходников, так что универсальный фильтр нулевого сопротивления подойдет к каждому патрубку воздухозаборника. Правда, нужно будет предварительно избавиться от корпуса воздушного фильтра.
По поводу использования фильтра нулевого сопротивления точится много споров. Одни утверждают, что он не приносит желаемого результата, а вторые уверяют, что мощность существенно возрастает. На самом же деле после неоднократных испытаний было доказано, что установка фильтра нулевого сопротивления позволяет повысить мощность на 6-10%.
Получается, что на автомобилях, где мощность двигателя составляет около 100 лошадиных сил, прирост будет не столь существенным. А известно, что разницу в пять лошадей человек не способен почувствовать, так что от того многие и утверждают о неэффективности данного тюнинга.
Принцип работы такого фильтра заключается в том, что он не создает такого сопротивления воздуху, как штатный. С завода на автомобиле устанавливают воздушный фильтр, который состоит из нескольких слоев бумаги. Это позволяет хорошо очищать воздух от пыли, но его пропускная способность уступает нулевику.
В отличие от штатного фильтра, использование нулевика невозможно без специального ухода. Дело в том, что такой фильтр нельзя устанавливать без предварительной пропитки маслом. Если этого не сделать, то фильтр нулевого сопротивления задержит лишь крупные частицы, а пыль попадет в цилиндры и поцарапает зеркало.
В нормальных условиях эксплуатации пропитку необходимо производить раз в 10 тысяч километров, а в пыльных – в два раза чаще. В основном, фильтр нулевого сопротивления рассчитан на 20 таких моек и пропиток. Таким образом, он еще и позволяет сэкономить на замене воздушного фильтра.