В последнее время внимание многих печатных издательств начал привлекать тот факт, что фото- и видеокамеры ГИБДД постоянно фиксируют, как Правила дорожного движения нарушают автомобили “Скорой помощи». И за это их водители получают штрафы. В некоторых изданиях нашими коллегами сообщается также, что данный недостаток автоматизированной системы регистрации нарушений ПДД часто приводит к опозданию автомашин службы “Скорой помощи” на срочные вызовы. Мол, водители, не желая платить штрафы, вынужденно предпочитают не торопиться к больным. Но в службах по работе с общественностью ГИБДД объясняют, что ситуация далеко не так критична.
Сотрудниками ГИБДД была предоставлена информация, что фиксация нарушений на городских дорогах с помощью видеокамер, а также обработка полученных материалов происходят абсолютно автоматически. Да, система снимает нарушение в автоматическом режиме, и определяет номер совершившего его автомобиля также автоматически. При этом для неё нет разницы, какая именно автомашина попалась на нарушении. Составляется письмо с требованием оплаты штрафа и отправляется по запрограммированным данным владельца. Это действие также выполняется на полном автомате. Поэтому фиксируются все нарушения. Независимо от того, кто является нарушителем. В ГИБДД также отмечают, что система выявляет нарушения, совершенные не только водителями “Скорой”, но и сотрудниками МЧС, и самими полицейскими. При этом существует определённый порядок обжалования вынесенного постановления о штрафе за любое нарушение Правил дорожного движения. И согласно ему, если собственником автомобиля является служба “Скорой помощи”, УМВД или МЧС, то, при получении уведомление о штрафе, он просто сообщает в органы ГИБДД о том, что водитель автомобиля, нарушившего Правила, всего лишь исполнял служебные обязанности. В конкретном случае со “Скорой помощью” – спешил на срочный вызов. Эту жалобу рассматривают и удовлетворяют. Естественно, при наличии доказательств. Таким организациям доказать факт спешки, которая и привела к нарушению, достаточно просто – их диспетчерские службы полностью автоматизированы. Например, за январь, почти все заявления об обжаловании, поступившие в органы ГИБДД, были отменены. Другими словами, водителям “Скорой помощи” тормозить при выезде на вызов нет совершенно никакой необходимости. Проблема состоит совсем в другом, и это также было отмечено сотрудниками ГИБДД. Камеры довольно часто фиксируют и те обстоятельства, когда водители “Скорой” нарушают ПДД совсем не ради больных. Во всех регионах России каждый месяц регистрируется немало случаев, когда водители нарушают Правила, не имея конкретного вызова, а просто отправляясь в путь по своим личным делам.[/img][/center]
Сотрудниками ГИБДД была предоставлена информация, что фиксация нарушений на городских дорогах с помощью видеокамер, а также обработка полученных материалов происходят абсолютно автоматически. Да, система снимает нарушение в автоматическом режиме, и определяет номер совершившего его автомобиля также автоматически. При этом для неё нет разницы, какая именно автомашина попалась на нарушении. Составляется письмо с требованием оплаты штрафа и отправляется по запрограммированным данным владельца. Это действие также выполняется на полном автомате. Поэтому фиксируются все нарушения. Независимо от того, кто является нарушителем. В ГИБДД также отмечают, что система выявляет нарушения, совершенные не только водителями “Скорой”, но и сотрудниками МЧС, и самими полицейскими.
При этом существует определённый порядок обжалования вынесенного постановления о штрафе за любое нарушение Правил дорожного движения. И согласно ему, если собственником автомобиля является служба “Скорой помощи”, УМВД или МЧС, то, при получении уведомление о штрафе, он просто сообщает в органы ГИБДД о том, что водитель автомобиля, нарушившего Правила, всего лишь исполнял служебные обязанности. В конкретном случае со “Скорой помощью” – спешил на срочный вызов. Эту жалобу рассматривают и удовлетворяют. Естественно, при наличии доказательств. Таким организациям доказать факт спешки, которая и привела к нарушению, достаточно просто – их диспетчерские службы полностью автоматизированы. Например, за январь, почти все заявления об обжаловании, поступившие в органы ГИБДД, были отменены.
Другими словами, водителям “Скорой помощи” тормозить при выезде на вызов нет совершенно никакой необходимости. Проблема состоит совсем в другом, и это также было отмечено сотрудниками ГИБДД. Камеры довольно часто фиксируют и те обстоятельства, когда водители “Скорой” нарушают ПДД совсем не ради больных. Во всех регионах России каждый месяц регистрируется немало случаев, когда водители нарушают Правила, не имея конкретного вызова, а просто отправляясь в путь по своим личным делам.