Кроссовер Qashqai принес оглушительный успех Nissan. Покупателей просто заворожила интересная внешность, легковые повадки при довольно больших размерах и увеличенный дорожный просвет. В результате чего продажи Nissan Qashqai за 2 года превысили 200,000 автомобилей. Тем не менее, в любом автомобиле есть свои недостатки, тем более при желании объединить все в одном, их то и был призван исправить семиместный вариант Qashqai+2. Дебют этого кроссовера состоялся осенью прошлого года.
Главные изменения по сравнению с предшественником, конечно же, получил кузов. В длину кроссовер добавил 211 мм и вырос до 4526 мм. Следовательно, пространство для ног задних пассажиров увеличилось, плюс появилась возможность установить третий ряд сидений. Колесная база тоже подросла – на 135 мм.
При разработке Nissan Qashqai 2+ ниссановцы попытались сделать автомобиль, который подходил бы людям с разными потребностями. С одной стороны это минивэн, с другой у него довольно эффективная внешность и немалый клиренс, с третьей цена приближена к каким-нибудь компактвэнам гольф-класса. И у них это получилось.
С одной задачей Nissan справился круто – внешне Qashqai+2 совершенно не напоминает неуклюжие стретчи-лимузины и издалека практически неотличим от обычных Кашкаев, наводнивших наши улицы. И только огромные задние боковые двери, как у удлинённых версий немецких представительских седанов, и изменённая корма намекают – что-то тут не чисто.
Нужно отдать должное дизайнерам, за счёт высокой крыши (+ 38 мм) им удалось сохранить нормальные пропорции, ну и конечно выгадать более-менее нормальные места для пассажиров последнего ряда. Кстати для последних в Qashqai+2 есть кнопка, которая включает потолочный дефлектор. Но на последнем ряду вряд ли разместятся взрослые люди. С ростом выше 160 см туда лучше не соваться. Хотя недолговременную поездку вынести можно. Детей сюда тоже не посадишь – нет креплений Isofix для детских кресел. Оптимальный вариант использования "плюсового" пространства, так это сложить третий ряд и отодвинуть средние сиденья назад (диапазон продольной регулировки – 100 мм) наслаждаясь комфортом «бизнес-класса». А вот в обычном Nissan Qashqai такого уже не сделаешь.
Изменилась только задняя часть, в передней практически все осталось от предшественника. Единственно, что подверглось "рестайлингу" это передние двери, их переделка привела к видоизменению окон, но реально это заметить почти невозможно. Передняя панель, сиденья и все органы управления идентичны пятиместной версии. И если посадка за рулём нареканий не вызывает, то материалы в некоторых местах явно простоваты.
Подкапотное пространство осталось то же – 2,0-литровый бензиновый двигатель MR20DE, мощностью 141 л.с. и крутящим моментом 196 Нм. В качестве трансмиссии используется вариатор. Динамика от этого явно страдает – при старте «в пол» водителю и пассажирам приходится слушать занудный вой мотора, зависшего на высоких оборотах, но разгон с места не впечатляет, ведь Qashqai+2 на 130 килограммов тяжелее простого кашкая.
Впрочем, ситуацию несколько облегчает ручной режим с шестью фиксированными передачами – динамики это особо не прибавляет, но хотя бы избавляет от монотонного шума. Да и после отметки 60 км/ч Qashqai+2 немного оживляется, радуя вполне адекватными откликами на газ. А великолепная обзорность, хорошие тормоза и точное рулевое управление позволяют позажигать. Особенно удобно это в городе – ведь сидишь в Nissan Qashqai +2 выше, чем в обычной легковушке.
По извилистой дороге "старший" Qashqai едет уверенно. Не без помощи 17-дюймовых шин Bridgestone, они хорошо держаться за асфальт и позволяют держать высокий темп движения. Но если переборщить со скоростью, то Nissan Qashqai +2 тянется передком наружу поворота. Причём не зависимо на переднем приводе едешь или в режиме 4WD. 4WD кстати тут не просто для "понтов". Попытка засадить Qashqai +2 не увенчалась успехом, он выкарабкался на ура.
Но беспокоиться не стоит – водителя страхует система стабилизации, которая позволяет немного поскользить, а если ситуация становится хоть немного критической она берет Qashqai+2 за хвост. Её можно отключить, но и тогда машина остаётся полностью предсказуемой, если не считать несколько «искусственного» усилия на руле из-за настроек электроусилителя. А за счёт увеличенной базы Nissan Qashqai +2 ещё и более стабильный, чем просто Qashqai. В том числе и на прямой.
Легковая управляемость стала для кроссовера больше минусом, чем плюсом. Подвеска здесь не изменилась по сравнению с обычным Qashqai. По ровной трассе Qashqai +2 едет как влитой, мелкие неровности съедаются на ура, а вот стоит съехать на гребенку и приходится принимать позу мотоциклиста, по другому удержаться в "седле" тяжело.
Помимо слабой энергоёмкости, амортизаторы допускают и неприятную раскачку. Они, увы, не способны полностью погасить колебания неподрессоренных масс (17-дюймовые колёса с «жирным» профилем покрышек, видимо, слишком тяжелы для них). Так что если хотите поберечь внутренние органы – сбавляйте ход на раздолбанных дорогах.
Кроме подвески нужно также обратить внимание на шумоизоляцию. Она была откровенно слабовата и пятиместном Nissan Qashqai не изменилась и в версии +2. Слышно всё – и двигатель, и покрышки, и работу подвески, а на большой скорости еще и ветер.
Но у Nissan Qashqai +2 есть не мало и достоинств. Мы не будем сильно расписываться здесь. А для того чтобы их почувствовать, вам стоит самим сесть за руль этого большого семиместного кроссовера. Кстати цена "длинного" варианта всего на 50-80 тысяч рублей (в зависимости от комплектации) дороже обычного Qashqai.
Цена на полноприводный Nissan Qashqai+2 стартует с 975 400 рублей – это одно из самых доступных предложений в классе семиместных кроссоверов. Если наличие автоматической КПП критично, то рассчитывать стоит минимум на 1 010 100 рублей – столько стоит Qashqai+2 с вариатором. Но если бюджет ограничить отметкой в 1,3 миллиона, то в число конкурентов попадают довольно неожиданные варианты.