И снова снегопад парализовал московский трафик. Было задержано отправление более 150 рейсов автобус и поездов, и это смешало планы отпускников и командировочных. А автомобилисты стояли в огромных пробках уже второй раз с начала этого года. Общая длина московских пробок в итоге достигла 3500 км. При этом число мелких ДТП вдвое превысило норму. Вашингтон также на этой неделе победил в который раз в рейтинге самых проблемных городов в США по версии Техасского института транспорта. Из-за пробок жители этого города попусту тратят до 67 ч и 145 л бензина каждый год. Второе место разделили жители Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, они проводят в пробках на 6 часов меньше. Нью-йоркцы приносят в жертву по 59 лишних часов.
Центр «За безопасность российских дорог» провёл подсчёты и выяснил, что автомобилисты из двух столиц России тратят в пробках по два-два с половиной часа каждый день, при этом суммарный ущерб, связанный с простоями в наших столицах, достигает одного триллиона рублей в год. По результатам октябрьского опроса ВЦИОМа, 60% москвичей считают главной бедой города транспортные проблемы и 22% – своими личными. При этом традиционные поводы для возмущения и неодобрения вроде проблем с ЖКХ и обеспеченностью жильем только 10% населения назвали «главными».
И как обычно, мировые рекорды по провождению времени в пробках бьют развивающиеся страны Азии и Латинской Америки. Рекордной стала пробка на дороге Пекин-Тибет в августе 2010 года, которая растянулась аж на 260 км. Самые неудачливые водители простояли в ней по 12 суток. Чтобы предотвратить подобные коллапсы, с 2011 года в крупных городах Юго-Восточной Азии ввели ограничения на регистрацию новых автомашин: например, жители Пекина могут регистрировать в год только 240 тыс. авто, в Гаунчжоу и Шанхае – не больше 120 тыс. машин. При этом автомобильные номера ежемесячно разыгрываются в лотерею местными властями. Рекордсменом на южноамериканском континенте является бразильский Сан-Паулу. Там в 2007 году пробка растянулась на 176 км, и в ней успели побывать три с половиной миллиона человек, т.е. каждый шестой житель города.
А по последним данным Всемирного банка больше всего загружены дороги в Монако, Сингапуре, Иордании, Кувейте и Израиле. В этих странах на каждый километр дорог приходится больше 100 автомобилей. При этом в Китае этот показатель ниже в пять раз.