Он недостаточно экстравагантен для индивидуалистов и недостаточно скучен для обывателя.
Появившиеся после модернизации характерные фары, конечно, придают облику определенную индивидуальность. Однако такие добродетельные черты, как надежность и хорошее соотношение цены, оснащения и мощности, в этом классе покупатель привык искать в немецких автомобилях. Ну а если невелики продажи новых Citroen Xsara, то и подержанные дешевеют. И это неплохой повод обратить на нее внимание. Потому что в любом исполнении (есть три версии кузова: пятидверный хэтчбек, трехдверное купе и универсал) эта модель значительно надежнее, чем к примеру Citroen Berlingo.
К типичным, но малозаметным дефектам относятся неисправные термореле в автомобилях 1998 года выпуска. Они должны включать электрический вентилятор радиатора при повышении температуры воды. Но иногда этого не делают, и двигатель перегревается. Последствия: утечка охлаждающей жидкости с последующим прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, датчик уровня топлива временами оказывается слишком оптимистично настроенным и сообщает о наличии гораздо большего количества бензина, которого на самом деле осталось на несколько километров. Сталкиваться с этой проблемой приходится довольно часто, потому что бензиновые модификации Citroen Xsara не очень сдерживают себя при поглощении топлива. Однако бак предусмотрительно сделан сравнительно большим – 54 литра. Экономичным нельзя назвать ни один бензиновый двигатель Citroen Xsara. Хотя 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. заслуживает упреков в меньшей степени, чем другие. Правда, все бензиновые силовые агрегаты имеют репутацию очень надежных. Например, зубчатый ремень привода распредвала надо менять с интервалом 120 000 км или каждые шесть лет. Впечатляет, если не знать, что у дизелей ремень рассчитан даже на восемь лет – очевидное свидетельство надежности конструкции. Неплохо зарекомендовал себя старый турбодизель, хотя более привлекательным кажется появившийся в 1999 году современный двигатель с непосредственным впрыском на модификации с обозначением HDi. Другое преимущество Citroen Xsara – комфортабельный салон, что, впрочем, никого не должно удивлять в связи с не самыми маленькими габаритами машины.
Дополнительные сантиметры в основном израсходованы на увеличение пространства для передних и задних пассажиров – багажник ненамного превышает средние размеры. Впрочем, желающие возить объемистые грузы могут приобрести Citroen Xsara в кузове универсал, который выпускается с 1998 года. Правда, на российском рынке подержанных автомобилей он гость нечастый.
История модели Citroen Xsara
9/97 – Начало выпуска пятидверного хэтчбека с тремя вариантами моторов: 1,8 л бензиновый с механической коробкой передач (90 л.с.) или (101 л.с.) с автоматической, а также 1,8 л четырехклапанный (110 л.с.) и 1,9 л турбодизель (90 л.с).
2/98 – Выпуск трехдверного Citroen Xsara Coupe и бензиновых моторов: 1,4 л (75 л.с.) и 2,0 л четырехклапанный (163 л.с.)
4/98 – Начало выпуска Citroen Xsara в кузове универсал
6/98 – Новый 1,9 л дизель (75 л.с.)
7/99 – Автоматическая трансмиссия с 1,6 л бензиновым двигателем (88 л.с); новый 2,0 л турбодизель с непосредственным впрыском (90 л.с.)
4/00 – Выпуск «Picasso» – минивэна на базе «Xsara». Новые моторы: бензиновый 1,8 л (115 л.с.) и 2,0 л турбодизель с непосредственным впрыском (90 л.с.)
10/00 – Модернизация, новые двигатели
Надежность (дефекты и неисправности)
В целом Citroen Xsara крайне редко заставляет своего владельца обращаться к экстренной техпомощи. Обычные поводы для визитов на сервис — неисправности системы выпуска (на машинах 1997 — 1998 годов выпуска), дефектные аккумуляторы, хотя в электрооборудовании неполадок не обнаруживается. Эпизодически причиной внезапных остановок могут стать неточные показания указателя уровня топлива. Свое слово сказали и перегрев двигателей, прогоревшие прокладки головки блока цилиндров, протекание шлангов системы охлаждения.
Итог
Citroen Xsara не стал бестселлером по неизвестным причинам. Просторный салон, мощные двигатели, высокая надежность и достаточно низкие цены – все это пока не оценили по достоинству.
Он недостаточно экстравагантен для индивидуалистов и недостаточно скучен для обывателя.
Появившиеся после модернизации характерные фары, конечно, придают облику определенную индивидуальность. Однако такие добродетельные черты, как надежность и хорошее соотношение цены, оснащения и мощности, в этом классе покупатель привык искать в немецких автомобилях. Ну а если невелики продажи новых Citroen Xsara, то и подержанные дешевеют. И это неплохой повод обратить на нее внимание. Потому что в любом исполнении (есть три версии кузова: пятидверный хэтчбек, трехдверное купе и универсал) эта модель значительно надежнее, чем к примеру Citroen Berlingo.